Компания развивает бережливое производство, реализует крупномасштабные программы экономии энергоресурсов. Но в то же время встречаются и иные примеры.
По данным управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО "РЖД", в августе зафиксировано 319 случаев, когда двух-, трехсекционные магистральные тепловозы перевозили по путям всего один вагон-лабораторию – дефектоскоп или путеизмеритель.
Тенденция к снижению подобных случаев есть, но незначительная. По сравнению с июлем количество подобного "эффективного" использования мощных машин уменьшилось всего на четыре.
Похожая картина наблюдается и при перевозке автодрезин, мотовозов, специального самоходного подвижного состава и путейцев к месту работы и обратно. В августе таких поездок было более 250. Здесь прогресс есть: на 72 поездки меньше, чем в июле, но проблемы в целом это не решает.
Помимо неэффективного расхода топлива это приводит к преждевременному износу самой техники и пути. На недавнем заседании Центральной комиссии ОАО "РЖД" по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности мнения, как решать эту проблему, разделились. Часть специалистов высказалась за более эффективную реализацию плана мероприятий по улучшению показателей использования локомотивов. Оппоненты предложили другой способ. По их мнению, к решению проблемы должен подключиться Главный вычислительный центр, чтобы в автоматическом режиме запретить использование многосекционных магистральных тепловозов при передвижении одиночных вагонов.
Какой из этих вариантов будет принят, покажет будущее. В любом случае подобные ситуации без внимания не останутся.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.09.2015 |