23-10-14 / 2014
Новости отрасли
Не количеством, а качеством

– Программа развития сервисного обслуживания инновационных вагонов и партнерства с НПК ОВК обеспечит нашей компании дополнительную загрузку мощностей, но это – второстепенное преимущество. Главным преимуществом сотрудничества я бы назвал перспективу использования наших предприятий для гарантийного и постгарантийного обслуживания подвижного состава нового поколения. То есть загрузка мощностей для нас важна не в количественном, а в качественном плане – здесь вопрос в изучении новых конструкций, в подготовке предприятий к освоению новых технологий и дальнейшем обслуживании вагона на протяжении всего жизненного цикла.

Правда, надо сказать, что в обслуживании инновационных вагонов есть определенные риски для нас как для вагоноремонтной компании. Дело в том, что межремонтный период для таких вагонов, декларированный Тихвинским вагоностроительным заводом, больше, чем для вагонов предыдущего поколения, и составляет уже четыре года, в ближайшее время срок будет увеличен до шести лет, а в перспективе, причем тоже ближайшей, до восьми лет. То есть на этот срок теоретически подвижной состав в наших услугах не нуждается. С другой стороны, в этом случае для нас крайне привлекательной является возможность сопровождения вагона на период гарантийного срока эксплуатации.

Мы работаем в этом направлении с Тихвинским заводом с начала выпуска инновационных вагонов, наша компания стала, скажем так, фундаментом сервисной сети, которую сейчас организует ТВСЗ. И на сегодняшний день мы предлагаем дальнейшее расширение этой сети, количество депо, готовых принять инновационный подвижной состав, будет расти. Этого требует, в частности, расширение географии эксплуатации таких вагонов. В перспективе, исходя из полигона курсирования вагонов ТВСЗ, из наших 40 площадок 35 должны будут входить в сеть их обслуживания. Но этот вопрос еще будет обсуждаться дополнительно как с заводом-производителем, так и с операторскими компаниями, эксплуатирующими инновационный подвижной состав.

Вагоны производства ТВСЗ, помимо прочего, оборудованы колесными парами с кассетными подшипниками, и пока еще не во всех депо есть готовность работать с ними. Для системного обучения специалистов в вагонном ремонтном депо Челябинск создан специализированный учебный центр, а Тихвинский завод помог с материальной базой. Отдача от организации этого совместного проекта уже ощущается – все депо ОАО «ВРК-2» с 2013 года являются сервисными центрами по обслуживанию кассетных подшипников Бренко, 10 депо имеют сертификаты по обслуживанию кассетных подшипников Тимкен. Также на наших предприятиях осуществляется сервисное сопровождение кассетных подшипников производства СКФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2014