16-03-20 / 2020
Новости отрасли
Названы тенденции на рынке перевозок химических грузов

Перевозки насыпных химических грузов растут - совокупный среднегодовой темп роста (GAGR) 2014-2019 гг составил 3,6%, наибольший рост показывают азотные удобрения, GAGR карбамида за последние 5 лет составил 7,5%. Такие данные озвучила на IV международной конференции "Подвижной состав для химических грузов 2020" директор по маркетингу ОВК Нина Борисенко. "Тенденция роста перевозок насыпных химических грузов в ближайшей перспективе сохранится благодаря открытию новых мощностей, в 2019 г внутренние перевозки выросли на 6%, экспорт остался на уровне 2018 г. На рынке доминируют перевозки в специализированном подвижном составе – хопперах-минераловозах, однако, мы наблюдаем рост перевозок в полувагонах в бигбэгах. А с 2017 г прослеживается тенденция роста перевозок насыпной химии в хопперах-зерновозах", - отметила Н. Борисенко.

Согласно озвученным данным, перевозки наливных химических грузов также показывают рост – GAGR за 2014-2019 гг составил 3,8%, наибольший рост наблюдается у метанола, серной кислоты и ЖКУ, доминируют перевозки в вагонах-цистернах, однако прослеживается ежегодный рост перевозок в танк-контейнерах на 15%, рост перевозок в вагонах цистернах составляет только 1% в год. Тенденция роста наливных химических грузов в ближайшей перспективе сохранится благодаря открытию новых мощностей производства метанола.

"Средний возраст парка под перевозку насыпной химии составляет 13 лет при среднем нормативном сроке службы – 26 лет, на горизонте 5 лет мы прогнозируем незначительные списания, за исключением 2020 и 2025 гг, когда будет писано по 0,4 тыс единиц. Основной прирост потребности вагонов мы ожидаем от открытия производств хлоридного калия и карбамида, при своевременной реализации намеренных проектов в среднесрочной перспективе мы прогнозируем спрос в 1,5-2,5 тыс единиц подвижного состава", - рассказал Н. Борисенко

По ее словам, ситуация с парком вагонов для наливной химии ситуация немного иная – парк изношен на 75%, средний возраст составляет 20 лет при средневзвешенном нормативном сроке службы 27 лет, списание цистерн в ближайшей перспективе прогнозируется от 0,5 до 0,8 тыс единиц ежегодно. Драйверами рынка перевозок наливных грузов прогнозируются новые мощности по производству метанола и аммиака, в среднесрочной перспективе прогнозируется спрос в 1,2-1,4 тыс единиц подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.03.2020