25-07-17 / 2017
Новости отрасли
Навстречу Эльге

В постоянную эксплуатацию после реконструкции сдана станция Улак на Дальневосточной дороге. Теперь за счет увеличения приемо-отправочных путей она сможет обеспечить рост отгрузки угля с Эльгинского месторождения в Якутии.

Реконструкция станции Улак позволит принять растущий угольный грузопоток. Раньше на станции Улак, расположенной на участке БАМа Тында – Новый Ургал, было всего четыре пути – два станционных и два вытяжных. До 2012 года, когда ООО "Мечел – ТрансВосток" проложило 321-километровую железнодорожную линию от Эльги до Улака, станция справлялась с объемами перевозок.

Но, как рассказал начальник Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением Игорь Пискун, с ростом объемов погрузки реконструкция станции стала насущной необходимостью. По его словам, до реконструкции станция испытывала сложности с приемом порожних и отправлением составов, груженных углем. Из-за малого количества приемо-отправочных путей и их недостаточной длины составы приходилось расцеплять и переставлять с одного пути на другой, а промежуточная обработка вагонов производилась на соседней станции Верхнезейск. В прошлом году добыча на Эльге составила 3,7 млн тонн угля. Значит, в среднем в месяц на железную дорогу отгружалось более 300 тыс. тонн. Как уже писал "Гудок", станция Улак была включена в программу развития Восточного полигона. В рамках реконструкции, сообщили в компании "Бамстроймеханизация", построены четыре новых приемо-отправочных пути общей протяженностью более 4,5 км, удлинены два существующих до унифицированной длины 1050 м. Кроме того, на пересечении с автодорогой построен путепровод, а также уложено 24 стрелочных перевода, смонтировано 38 светофоров и проложено почти 70 км кабелей.

Управление станцией теперь осуществляется с помощью микропроцессорной системы Ebilock. Улучшились и условия труда. Рабочее место дежурного по станции стало эргономичнее, а управление стрелками и сигналами производится с компьютера, который пришел на смену пульту-табло. Для стабильной работы зимой станцию оборудовали системой пневмоочистки стрелочных переводов – построен трубопровод для подачи воздуха протяженностью около 4 км.

"Теперь появилась возможность принимать маршруты из порожних вагонов и отправлять груженые составы без их перестановки и промежуточной обработки на станции Верхнезейск", – резюмировал Игорь Пискун.

Железнодорожники позаботились и о пассажирах – через Улак курсирует пассажирский поезд Тында – Комсомольск. На станции возвели посадочную платформу длиной 50 м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.2017