02-05-12 / 2012
Новости отрасли
Научно-технический совет РЖД рассмотрел в марте основные положения Генеральной схемы развития сети ж/д на период до 2020 года

Исходя из прогнозов, заложенных в генсхеме, объемы погрузки грузов по минимальному варианту на 2015 год определены в размере 1370 млн тонн, грузооборот - 2380 млрд тонно-километров, на 2020 год - 1590 млн тонн и 2702 млрд тонно-километров соответственно (показатели 2011 года - 1241,5 млн тонн и 2127,8 млрд тонно-километров соответственно).

Объемы погрузки грузов по максимальному варианту, связанному с модернизацией энерго-сырьевого комплекса наряду с созданием современной транспортной инфраструктуры, на 2015 год определены в размере 1493,4 млн тонн, грузооборот - 2588 млрд тонно-километров, на 2020 год - 1737,7 млн тонн и 2978 млрд тонно-километров соответственно.

Наибольшее увеличение объемов перевозок грузов прогнозируется на железнодорожных направлениях, обеспечивающих доставку грузов в морские порты страны, а также в регионах, характеризующихся концентрацией "точек роста" грузовой базы.

Объемы грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу к 2015 году будут превышать показатели 2011 года в 2,3 раза, а к 2020 году - в 3,2, на подходах к Северо-Западному региону в 1,4 и 1,7 раза соответственно, к Северному Кавказу - в 1,4 и 1,6 раза соответственно.

В генеральной схеме также заложена стратегия развития инфраструктуры и ликвидации узких мест. В соответствии с прогнозируемыми по максимальному варианту7 объемами перевозок, до 2015 года протяженность линий с исчерпанными пропускными способностями достигнет около 14 тыс. км, на период до 2020 года возрастет до 18 тыс. км, сообщила пресс-служба перевозчика.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт20.04.12Прогнозы узких мест