18-03-20 / 2020
Новости отрасли
Насыпные химические грузы уходят в зерновозы, наливные – в танк-контейнеры

За 5 лет погрузка насыпных химических грузов снизилась в минераловозах на 11%, увеличилась в полувагонах на 2% и зерновозах на 9%. Погрузка наливных химгрузов снизилась в нефтебензиновых цистернах на 35%, увеличилась в химических цистернах на 30%, газовых цистернах на 6%.Такие данные озвучил на IV Международной конференции "Подвижной состав для химических грузов – 2020" руководитель департамента маркетинга РМ Рейл Георгий Зобов. В период 2014-2019 гг погрузка химических грузов увеличилась по всем группам за исключением калийных удобрений (-2%). Погрузка азотных удобрений выросла на 35%, горнохимического сырья на 35%, минеральных удобрений на 24%, щелочных металлов на 12%, кислот и оксидов на 15%, спирта и производных на 21%, содопродуктов на 16%, газов (кроме энергетических) на 35%, углеводородов на 27%.

Изменилось и соотношением между насыпными и наливными химическими грузами, если в 2014 г доля наливных грузов составляла 24%, а насыпных – 76%, то в 2019 г – 78% и 22% соответственно.

За последние 3 года рынок перевозок грузов в танк-контейнерах вырос на 153,6% с 2,6 млн т до 6,5 млн т. В частности на 764% выросли перевозки удобрений (с 62,1 тыс т до 536,3 тыс т), на 83% - пищевых грузов (с 20,4 тыс т до 37,4 тыс т), на 75,1% - энергетических газов (с 432,2 тыс т до 756,9 тыс т). Однако, на 4,3% упали перевозки в нефтепродуктов. Согласно прогнозам РМ Рейл, ежегодный рост перевозок в танк-контейнерах составит 15%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер18.03.2020