30-05-14 / 2014
Новости отрасли
Нашли дешевле

Российские вагоностроители договорились о поставке китайских комплектующих.

Корпорация «Русские машины» и китайская «НОРИНКО» запустили совместный проект по сертификации и поставкам крупного вагонного литья из Китая по чертежам RM Rail (дочерняя компания «Русских машин»). Предварительно рассматривается поставка около 4 тыс. вагонокомплектов в 2014–2015 годы.

Как сообщили в RM Rail, сотрудничество стало результатом перехода производства вагоностроительной компании на инновационное литье для тележек 23,5–25 т/500 тыс. км пробега, сертификацию которых планируется завершить к концу лета.

«Таким образом, китайские партнеры будут производить литье для тележки 18-9801 (аналог 18-100) по нашим чертежам и под нашим контролем. Мы заинтересованы в высоком качестве этой продукции, так как будем использовать его для наших вагонов, гарантируя клиентам эффективную и долгосрочную эксплуатацию. Мы полагаем, что такое сотрудничество снизит зависимость от российских производителей, даст возможность предложить клиентам более привлекательную цену на продукцию при гарантии качества, – отметил генеральный директор RM Rail Павел Овчинников. – Также мы намерены расширить сотрудничество в области машиностроения за счет обмена технологическими разработками и их сертификации, что предполагает постепенный переход от сотрудничества по поставкам компонентов для подвижного состава к совместной разработке новых моделей грузовых вагонов, их производству и сервисному обслуживанию».

По мнению заместителя заведующего лабораторией «Литые детали, тормозные системы и фрикционные материалы подвижного состава» ОАО «ВНИИЖТ» Бориса Борща, в техническом плане совершенно неважно, в какой стране производятся комплектующие.

«К этим деталям есть определенные требования, и если литье сертифицировано и всем требованиям удовлетворяет, значит, оно годно к использованию, а привязка к стране-производителю – это не более чем условность. Особенно учитывая тот факт, что нареканий к китайским литым деталям, к слову, не так много по сравнению с их конкурентами из СНГ. Вспомнить можно и постоянно возникающие вопросы к качеству продукции «Азовэлектростали», и историю с «Алтайвагоном», когда предприятие было вынуждено отозвать партию боковых рам 2010 года выпуска, которыми были укомплектованы крытые вагоны. А в Китае, к примеру, детали стоят дешевле. Соответственно, РМ могут сэкономить на таких закупках – при аналогичном качестве. В то же время какого-то потока китайского литья на российский рынок ждать не приходится, в том числе в связи с профицитом подвижного состава на сети», – подчеркнул Борис Борщ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.05.2014