16-02-12 / 2012
Новости отрасли
Нарушение планомерной подачи вагонов создаёт трудности в производственной деятельности

Олег Мишанихин, начальник оттела внешних перевозок ОАО "Ураласбест": С начала года наблюдается некоторое улучшение ситуации с отгрузками продукции нашего предприятия. Правда, пока сложно определить, является ли это результатом неких системных сдвигов в организации перевозочного процесса или следствием того, что наше предприятие не прекращало своей работы на протяжении январских праздников и мы фактически воспользовались снижением спроса на подвижной состав со стороны других грузовладельцев. В любом случае нас не может не настораживать, что при фактической потребности в подвижном составе 8000-9000 вагонов ежемесячно, через ТЦФТО мы в конце прошлого года получали лишь 500-600. В январе отмечен рост до 2600 вагонов. При этом не способствует повышению эффективности перевозочного процесса сам характер подачи подвижного состава. Фактически мы перевозим груз отправительскими маршрутами, но заадресовка порожняка нам осуществляется как для групповых отправок - по нескольку вагонов, вплоть до одного-двух. Нет сомнения, что это не только продуцирует проблемы с осуществлением отгрузки для нашего предприятия, но и существенно увеличивает объем маневровой работы непосредственно на станциях.

То есть увеличение предоставления порожнего подвижного состава в последнее время мы, конечно же, приветствуем, но хотелось бы, чтобы этот процесс стал более ритмичным и сбалансированным.

Пока же нам "бросают" вагоны мелкими партиями без всякой видимой системы, что порождает обоюдные проблемы не только на станциях погрузки и выгрузки, но зачастую и на всем пути следования. Уверен, что если вагоны нам будут предоставляться в соответствии с теми объемами, которые мы указываем в заявке, то от этого выиграет не только "Ураласбест", но и сами железнодорожники. Ведь чем меньше будет единичных вагонов, которые мы собираем фактически по всей сети, тем меньше будет нагрузка на инфраструктуру и неэффективное использование тяговых, человеческих и других ресурсов. Менее 30% нашей фактической потребности в подвижном составе мы удовлетворяем за счет парка перевозчика и вагонов ПГК, а остальное добираем на спотовом рынке. При этом рост тарифа доходит до 100% к уровню Прейскуранта 10-01. Конечно, это можно рассматривать как нашу внутреннюю проблему, но, уверен, схожие трудности испытывают и сотни других предприятий. В среднем мы платим операторам на 40% больше, чем предусмотрено. Но дело даже не в удорожании нашей продукции (хотя это, конечно, негативно сказывается на ее потребителях), а в невозможности выстраивать планомерную производственную политику. Мы полагаем, что эти трудности возникают по большей части не вследствие каких-то непреодолимых проблем технологического характера, а из-за сбоев на уровне реализации принятых решений. Ведь, по сути, наше предприятие идеально вписывается в модель, построенную на основе балансового метода и принципа обезличенности парка. Поэтому хотелось бы, чтобы те позитивные моменты, те цели, которые были заложены при разработке новой технологии привлеченным парком, были реализованы на практике. Иначе теряется смысл в глобальных перестановках, которые мы наблюдаем в последнее время. Также хотелось бы отметить, что "Урал-асбест" является крупнейшим поставщиком сертифицированного щебня фракции 25-60 для производства летних путевых работ на Свердловской дороге (900 тыс. куб. м в год). И мы надеемся, что дорога обратит внимание на проблемы предприятия - своего партнера.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.12За ритмичность