16-05-21 / 2021
Новости отрасли
Народное согласование

Строительство магистрали Rail Baltica одобрили регионы Литвы

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы совместно с LTG Infra (инфраструктурная "дочка" Lietuvos Gelezinkeliai, "Литовские железные дороги") провело видеоконференцию с муниципалитетами городов Паневежис, Пасвалис, Кедайняй и Йонава. Участники утвердили план строительства Rail Baltica в этих городах. Только в Паневежском районе на возведение инфраструктурных объектов планируется потратить $475 млн.

План предусматривает создание в Паневежисе грузовой станции и интермодального терминала, международного вокзала, а также депо обслуживания инфраструктуры в пригороде. Строительство этих объектов планируется начать уже в этом году.

Участок протяженностью 169 км от Каунаса до литовско-латвийской границы считают самым сложным за счет большого количества объектов, которые там необходимо будет возвести. Здесь будут построены 31 железнодорожный виадук, 14 мостов и 21 автомобильный виадук через магистраль.

Как сообщил "Гудку" менеджер по запросам СМИ самоуправления Йонавского района Эвалдас Утыра, от их муниципалитета главным пожеланием было строительство пассажирской станции и включение ее в маршрут Rail Baltica, а также возведение железнодорожного моста через реку Нерис. Мнение Йонавского района учли, и эти объекты включены в инфраструктуру магистрали.

До конца 2021 года должно начаться строительство самого длинного железнодорожного моста в стране через реку Нерис возле города Йонава. Общая длина моста составит 1510 м, ориентировочная стоимость строительных работ – $6,9 млрд.

"Новая магистраль не только будет выгодна для развития грузоперевозок, но и принесет свою пользу жителям городов. Так, по железной дороге из Паневежиса в Каунас можно будет добраться за 37 минут, а до Риги – за 55 минут. Несомненным плюсом является создание новых рабочих мест. Поэтому все наши действия мы согласовываем с городскими властями. В мае запланированы собрания с муниципалитетами Мариямполе и Вильнюса", – рассказал директор координационного департамента Rail Baltica LTG Infra Арениюс Якус.

По словам экс-мэра Паневежиса Ритиса Рачкаускаса, несомненным плюсом магистрали является возможность для жителей найти работу в крупных городах, поскольку добраться до них можно будет намного быстрее. Например, живя в Паневежисе, можно будет быстро найти работу в Каунасе, Вильнюсе или даже в Риге. Однако для администраций в этом есть и свой минус.

"Высокоскоростное движение из Паневежиса в Каунас, Вильнюс, Ригу и Варшаву – это палка о двух концах. Рабочая сила мигрирует в мегаполисы. Перед городом возникнет проблема не только с привлечением рабочей силы, молодежи, но и с их удержанием. Уже сейчас большая проблема не в трудоустройстве, вакансий достаточно, а в поиске специалистов, потому что работники уезжают. Сегодня в Паневежисе мы это очень чувствуем", – пояснил Ритис Рачкаускас.

Как рассказала заместитель старейшины Вашкайского староства (Пасвальский район) Нийоле Бальзаревичене, жители их населенного пункта нуждаются в строительстве пассажирской станции. В Пасвалис ходит только один прямой рейсовый автобус – утром.

"Мы вынесли предложение о создании региональной пассажирской станции Rail Baltica у нас в старостве, и его одобрили. Поэтому магистраль точно сделает для нас жизнь проще", – подытожила Нийоле Бальзаревичене.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.05.2021