09-02-16 / 2016
Новости отрасли
Нарастить объемы

На станции Кизилюрт Махачкалинского центра организации работы железнодорожных станций ищут пути наращивания дополнительных объемов перевозок инертных грузов.

Клиентов в Махачкалинском регионе интересуют возможности получения тарифных преференций. – Эта работа уже активно идет в рамках рекомендаций состоявшегося на днях заседания Северо-Кавказского регионального координационного совета под председательством начальника дороги Владимира Пястолова. Пересматриваем возможности исходя из итогов погрузки за январь, – рассказывает заместитель начальника станции Кизилюрт Александр Лежненко.

Так, в январе был погружен 471 вагон с инертными грузами, или 32669 тонн. В ряду крупных грузоотправителей традиционно остаются ОАО "Дагнеруд" (погружено 148 вагонов – 10303 тонны) и ЗАО "Щебзавод №1" (погружено 182 вагона – 12641 тонна).

Прибавку к январской погрузке обеспечили ООО "Кизилюрткарьерстрой", ОАО "Локомотив" и другие.

Между тем в январе станции Кизилюрт не удалось преодолеть отставание по погрузке. Очень помешали погода и отсутствие финансирования у таких крупных клиентов, как ОАО "Дагнеруд" и ЗАО "Щебзавод №1". В 2016 году темпы погрузки этих предприятий упали, в сравнении с январем 2015 года, более чем в два раза.

Но и станция Кизилюрт, и ее клиенты не сидят сложа руки. К примеру, руководители ОАО "Дагнеруд" после переговоров со своими партнерами, пообещавшими вернуть долги, возобновили погрузку щебня. В сутки на станции отгружают по 15-17 вагонов продукции. ОАО "Дагнеруд", у кого находятся в собственности и накопительный путь, и подвижной состав, стараются вовремя выставлять груженые вагоны. А ЗАО "Щебзавод №1" намерен на этой неделе запустить головной завод и увеличить погрузку до 20 вагонов в сутки.

– Корректировка плана погрузки между нами и крупными клиентами проводится ежедневно, и это партнерское содружество дает положительные результаты. За 9 дней февраля погрузили 246 вагонов, а это 17136 тонн продукции. Отправляем 31,2 вагона в сутки, – подводит итог Александр Лежненко.

О путях увеличения погрузки инертных грузов, участии в этом процессе грузоотправителей шел разговор на состоявшемся в Махачкалинском регионе совещании, которое провел заместитель начальника дороги в регионе Сергей Приходько. Наиболее приемлемым для клиентов было прозвучавшее там предложение: возможность получения для отправителей тарифных преференций. Но они возможны только при условии, если клиент предъявит к перевозке в текущем году объем грузов не менее уровня прошлого года.

Махачкалинские грузоотправители предложили свой вариант – заключать такие договоры на каждый месяц, исходя из реальных объемов погрузки. Пока только ОАО "Дагнеруд" готово воспользоваться тарифными преференциями. Рассматривают эту возможность и в ЗАО "Щебзавод №1", говорит начальник Махачкалинского агентства фирменного транспортного обслуживания Арсен Уруджев.

– А что если ситуация с погрузкой увеличится в разы, и тогда не возникнут ли трудности с обеспечением в достаточном количестве подвижным составом? Не упадут ли темпы погрузки? – спрашиваем заместителя начальника станции Кизилюрт.

– По опыту прошлого декабря могу сказать, что такого не случится. Тогда ОАО "Дагнеруд" понадобилось для отгрузки щебня около 500 полувагонов порожняка. Через Федеральную грузовую компанию станция оперативно помогла крупному в регионе грузоотправителю, – ответил Александр Лежненко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда09.02.2016