27-05-24 / 2024
Новости отрасли
Наращиваем обороты взаимодействия с Китаем

С 17 по 21 мая 2024 года в Харбине прошло масштабное мероприятие, посвященное сотрудничеству России и Китая, – VIII Российско-Китайское ЭКСПО.

Александр Ворошнин, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по развитию транспортно-логистической деятельности

– Александр Сергеевич, расскажите о работе вашей делегации на ЭКСПО.

– От ОАО "РЖД" в мероприятии приняли участие я и заместитель генерального представителя ОАО "РЖД" в КНР Сергей Трушенков. От АО "РЖД Бизнес Актив" участвовал начальник отдела экономической безопасности Владимир Ларин.

Главными событиями деловой программы ЭКСПО стали IV российско-китайский форум по межрегиональному сотрудничеству и две конференции – по торгово-экономическому сотрудничеству и по сотрудничеству в области логистики и цепочек поставок. Кроме того, в рамках форума прошло второе заседание Делового совета по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР. Мы продемонстрировали нашим китайским партнерам возможности холдинга "РЖД" по перевозке грузов и 3/4PL-услугам. Темами для обсуждения стали вопросы развития транспортных коридоров между Россией и Китаем и совместные инфраструктурные проекты. В числе последних – создание бондовых зон, организация экспортных отправок из Москвы в Китай, развитие сервиса контейнерных отправок сборных грузов с ТЛЦ "Белый Раст".

– Почему развитию инфраструктуры придается такое значение?

– Развитие железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного и Байкальского регионов России играет важную роль для увеличения объемов перевозок в сообщении с Китаем – нашим стратегическим партнером. ОАО "РЖД" и ГК Китайские железные дороги" благодаря слаженной работе не только обеспечивают непрерывность перевозочного процесса, но и наращивают его объемы. Уже сейчас нам практически удалось выйти на согласованные с ГК "КЖД" размеры движения (до пяти поездов в сутки). Стремимся к дальнейшему увеличению передаваемых из России объемов до восьми поездов в сутки, из них пять насыпных и три контейнерных.

– Вы упомянули бондовые зоны. На каком этапе находится работа по их созданию?

– Перед началом ЭКСПО, 16 мая, состоялась встреча представителей Бондового парка прибрежной зоны района Ляочжун города Шэньян (КНР), Siberian Snow Bear Supply Chain Liaoning Co., Ltd (управляющая компания Российско-китайского торгово-промышленного парка), ОАО "РЖД" и птицефабрики "Рефтинская". Целью было развитие товарных взаимодействий путем создания бондовых зон на инфраструктуре холдинга.

Мы внимательно изучаем экономические инструменты работы бондовых зон, функционирующих на территории КНР. Там создано уже более 100 бондовых зон, которые позволили Китаю занять лидирующие позиции в мировой экономике. Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики и ОАО "РЖД", принимая во внимание позиции и цели Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, в настоящее время прорабатывают вопрос о создании технохаба на базе ТЛЦ "Белый Раст" с использованием электронной площадки "РЖД Маркет" для осуществления безопасных коммерческих сделок. Ожидаем, что это даст небывалый толчок росту внешнеэкономических и торговых связей между нашими странами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.2024