09-02-15 / 2015
Новости отрасли
Направят в другое русло

Средства из федерального бюджета РФ призвали расходовать эффективнее

Минтранс РФ опубликовал на едином портале нормативных документов проект постановления «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». В частности, изменения касаются сокращения финансирования и перераспределения средств железнодорожных проектов.

Объем финансирования программы в результате перераспределения средств, включая железнодорожный, автомобильный и морской транспорт, а также подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг», составит 10,7 млрд руб.

Согласно данным Минтранса, в 2015–2018 годах предлагается уменьшить объем финансирования по проекту «Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург – Казань – Оренбург – до границы с Республикой Казахстан)».

Решение объясняется тем, что Минтранс до сих пор не определил маршрут прохождения коридора. После разработки маршрута и задания на проектирование объектов пройдут конкурсные процедуры. В 2016 году будут уменьшены бюджетные ассигнования – на проектирование некоторых объектов выделяется 364,9 млн руб. А в 2017 году стартует частичное строительство, на которое предусмотрено 1,4 млрд руб.

Таким образом, за 2016 и 2017 годы количество высвободившихся средств составит 3,5 млрд руб., направить которые по перераспределению предполагается на проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» с целью ускорения реализации 1-го этапа.

В то же время по подпрограмме железнодорожного транспорта сокращение бюджетного финансирования в 2017 году составит 15,9 млрд руб., в 2018-м – 20,9 млрд руб., в 2019-м – 28,3 млрд руб. и в 2020 году – 169,8 млрд руб.

«В 2017 году за счет федеральных средств будет продолжено финансирование всего одного проекта – «Комплексная реконструкция участка Им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла», – говорится в пояснительной записке Минтранса.

Поэтому для сохранения необходимого финансирования по приоритетным инвестиционным проектам возврат средств в 2018 году на мероприятие «Строительство мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда» осуществится в размере 262 млн руб., а на «Комплексную реконструкцию участка Им. М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла» – в размере 1,1 млрд руб.

Остаток средств (2,1 млрд руб.) будет направлен на строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск в 2018–2019 годах. В частности, средства пойдут на ввод в эксплуатацию новых электрифицированных путей (в 2018 году – 137 километров, а в 2020-м – 611 километров).

В Минтрансе пояснили, что это связано с необходимостью скорейшего строительства околоукраинского железнодорожного пути на участке Журавка – Миллерово в связи со сложной политической ситуацией. При этом в части внебюджетных источников параметры проекта не изменились.

Между тем ввод в эксплуатацию 450 километров железнодорожных линий по проекту «Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск в Республике Саха (Якутия)» переносится на 2018 год.

Кроме того, из-за того, что не были определены источники финансирования и исполнители проекта строительства железнодорожной линии Салехард – Надым (внебюджетные источники), предлагается перенести на 2020 год ввод в эксплуатацию 406 километров новых железнодорожных линий.

По словам заместителя начальника департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Алексея Вяткина, все те проекты, которые предполагалось реализовать в сфере железнодорожного транспорта, будут реализованы, просто они будут растянуты во времени исходя из возможностей федерального бюджета.

«Основной принцип перераспределения такой: если, например, на 2015, 2016 и 2017 годы есть бюджет, а на 2018, 2019 и 2020-й – нет, высвободившиеся средства поставят именно на эти годы», – говорит специалист.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2015