01-12-15 / 2015
Новости отрасли
Намеченное реализовали

В последний день ноября ОАО "РЖД" удалось войти в месячный план погрузки. По предварительным данным, всего в прошлом месяце было погружено 103,1 млн тонн, что соответствует не только плану, но и уровню прошлого года.

Выше запланированного на 1,4% велась отгрузка грузов второго класса при одновременном снижении первого класса на 0,6% и третьего на 1%. Основная прибавка к плану получена по промсырью, химикатам и соде, каменному углю и флюсам.

Однако с ноябрьским планом погрузки справились не все дороги. Пока отстают Восточно-Сибирская, Московская, Приволжская, Горьковская и Калининградская.

По сравнению с ноябрем 2014 года объемы перевозок во внутрироссийском сообщении увеличились на 1% при сокращении экспорта на 1,6%. Ускоренными темпами к прошлому году шла погрузка первого класса – на 3,1%, при одновременном снижении второго и третьего классов на 3,3% и 7,2% соответственно.

Отметим довольно бурный рост перевозок строительных грузов, который, по предварительным данным, в ноябре превысил 11%. Кроме того, заметно прибавили каменный уголь, удобрения, промсырье и цветная руда. В разрезе дорог прошлогодний уровень в наибольшей степени превышен на Октябрьской, Красноярской, Западно-Сибирской, Юго-Восточной и Московской магистралях.

По итогам ноября в целом по сети вырос и эксплуатационный грузооборот – к плану на 2,1%, к 2014 году на 0,2%. Продолжают расти объемы отправляемых грузов в адрес российских портов и припортовых нефтебаз. Планка прошлогоднего ноября здесь в целом превышена на 7,2%, при наибольших темпах прироста в порты Северо-Кавказского региона и Дальнего Востока – на 15,9% и 7,7%. Но и на Октябрьской дороге динамика также оказалось положительной, составив 4,5%.

В ноябре были улучшены все основные качественные показатели эксплуатационной работы. Так, маршрутная скорость движения грузовых поездов по сравнению с 2014 годом выросла на 84 км/сут. До 95,3% поднялась и доля прибывших в нормативный срок груженых отправок. Падает количество претензий из-за несвоевременной доставки порожних вагонов, в том числе их доля среди не вовремя прибывшего подвижного состава (порожнего и груженого), что свидетельствует о нормализации движения порожних вагонопотоков на сети.

Основная задача декабря – выйти на среднесуточный уровень погрузки в 3349 тыс. тонн, что, заметим, уже выше, чем в том же месяце прошлого года на 0,7%. Однако по итогам года при этом сохранится отрицательная динамика на уровне 1%. Кроме того, одной из основных задач будет оставаться повышение скоростей движения. Например, участковая скорость должна достигнуть 39,1 км/ч. И, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, с 13 декабря на сети российских железных дорог, стран СНГ и Балтии произойдет переход на новый график движения и план формирования поездов, в связи с чем сегодня проводится активная работа по подготовке к этому событию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2015