26-12-14 / 2014
Новости отрасли
Нам удалось сохранить позиции лидера на Дальневосточной

2014 год стал непростым для большинства отраслей экономики. Несмотря на сложившуюся ситуацию, Хабаровскому филиалу АО «ФГК» удалось сохранить позиции лидера среди операторов подвижного состава в регионе. За прошедшие 11 месяцев погружено около 12 млн тонн грузов, в то время как за весь 2013 год – 8,1 млн тонн. Об итогах деятельности филиала в текущем году и планах на будущий год рассказывает директор Хабаровского филиала АО «ФГК» Александр Караваев.

За 11 месяцев 2014 года Хабаровским филиалом АО «ФГК» погружено более 186 тыс. вагонов. На 75 тыс. больше, чем в прошлом году.

– Как в 2014 году складывается ситуация в вашем сегменте рынка?

– Активность грузоотправителей падает, снижаются объемы перевозок, и операторы железнодорожного подвижного состава теряют доходы.

В текущем году значительно снизились ставки маржинальной доходности по отношению к 2012 году. Например, доходность полувагона значительно снизилась.

– Тем не менее филиал заканчивает год с ростом показателей…

– Ответственные операторы подвижного состава всегда будут востребованы на рынке. Рост погрузки составил 67 %. Увеличение стало возможным в основном за счет роста погрузки каменного угля (+81 %). В структуре перевозимых грузов его доля составляет 80 %. Кроме того, в 2014 году больше чем в 2,5 раза выросла погрузка цветных руд, в 6 раз – погрузка нефти и в 1,5 раза – автомобилей.

Надежность, клиентоориентированность, качество подвижного состава, сроки доставки грузов, продвижения вагонов, профессионализм сотрудников и нацеленность на успех – то, чем мы привлекаем клиентов.

– Что ждет Хабаровский филиал АО «ФГК» в следующем году?

– Планируем увеличение перевозки строительных грузов, цемента в связи с работой по федеральной программе реконструкции Транссиба и БАМа. В этом году мы перевезли 576 тыс. тонн различных строительных грузов.

Государственная политика расширения связей с Китаем повлечет увеличение погрузки лесных грузов. По-прежнему основную номенклатуру перевозимых грузов составят каменный уголь и нефтепродукты.

– Снижение объема погрузки, которое отмечают на Дальневосточной железной дороге, на вас не отразилось?

– В 2014 году оно было небольшим. Мы не только удержались в той же доле погрузки, но и несколько приросли. Общая доля погрузки универсального подвижного состава составляет 45,5 %, это наибольший показатель среди всех операторов подвижного состава. Практически половина грузоперевозок на Дальневосточной магистрали осуществляется в вагонах собственности АО «ФГК».

– За каждой погруженной тонной стоит работа ваших сотрудников. В следующем году для них начнет действовать новый коллективный договор. Каким он будет?

– В коллективном договоре АО «ФГК» на 2015–2017 годы в полном объеме сохранены обязательства в сфере социальных гарантий, льготы, связанные с сохранением здоровья, вознаграждениями при выходе на пенсию, проездом на железнодорожном транспорте и так далее. Мы чтим традиции железнодорожного сообщества, оберегаем здоровье своих кадров, заботимся об их благосостоянии, социальной защищенности, соблюдении всех их прав. Руководство АО «ФГК» и первичная профсоюзная организация будут и впредь заниматься защитой социальных интересов работников компании в рамках закрепленных коллективным договором взаимных обязательств.

В завершение хочу поздравить с наступающим Новым годом все дирекции и службы Дальневосточной железной дороги, с которыми мы взаимодействуем, наших клиентов и партнеров. От имени коллектива Хабаровского филиала АО «ФГК» хочу пожелать, чтобы следующий год для всех нас стал лучше предыдущего. Крепкого здоровья, стабильности, неиссякаемой энергии и оптимизма, удачи в осуществлении намеченных планов и профессиональных успехов в новом году!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль26.12.2014