31-01-18 / 2018
Новости отрасли
Налоги подтолкнули тариф

Вчера вступило в силу решение правительства об индексации грузовых железнодорожных тарифов на 5,34. Оно позволит ОАО "РЖД" сформировать рекордную инвестиционную программу и увеличить налоговые выплаты регионам.

В ноябре 2017 года правительство определило для ОАО "РЖД" базовый уровень индексации тарифа на 2018 год по формуле "инфляция минус 0,1%". Этот показатель составил 3,9%. Однако компания попросила принять решение по дополнительной надбавке, мотивируя это тем, что из-за изменения налогового законодательства ей придется выплатить регионам дополнительный налог.

Как пояснила "Гудку" руководитель Департамента налоговой политики и методологии налогового учета ОАО "РЖД" Елена Некрасова, в 2018 году установлен налог на движимое имущество в размере 1,1%, а вопрос об его отмене или льготе передан на усмотрение регионов.

"Большинство субъектов воспользуются им, чтобы пополнить свои бюджеты, – полагает Елена Некрасова. – Кроме того, с 1 до 1,3% повышен налог на недвижимое имущество. Поэтому в правительстве учли рост налоговой нагрузки на компанию".

После дополнительных расчетов правительство определило, что ОАО "РЖД" для компенсации налоговых потерь необходимо проиндексировать тариф еще на 1,44%. В деньгах, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, это составит около 20 млрд руб. Эта сумма и пойдет в региональные бюджеты.

"Постановлением правительства применение целевых надбавок обусловлено рядом требований по прозрачности и эффективности, которые включены в приказ ФАС по надбавкам, принятый 26 декабря 2017 года", – пояснил "Гудку" советник руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Павел Шпилевой.

Этот приказ затем проходил в установленном бюрократическом порядке дальнейшие инстанции. Начало его действия было определено 30 января. Таким образом, общая индексация грузового тарифа составила 5,34% с этой даты.

Однако при получении дополнительной индексации ОАО "РЖД" по договоренностям с ФАС и Советом потребителей услуг ОАО "РЖД" должно выполнить ряд условий.

В 2018 году не будет роста тарифов на пригородные и дальние пассажирские перевозки. В долгосрочной перспективе до 2025 года рост тарифа будет определяться по специальной формуле, в основе которой принцип "инфляция минус 0,1%". Также компания должна будет ограничиться дополнительной экспортной надбавкой в 8% (ранее имела право в рамках "тарифного коридора" увеличить стоимость перевозки на 10%).

Базовая индексация и надбавка вместе с внутренними решениями, которые оптимизируют расходы компании и повысят производительность труда, дадут возможность сформировать инвестиционную программу свыше 500 млрд руб. В ее рамках ОАО "РЖД" продолжит свою программу капитального ремонта путей, реализует крупные стройки, такие как развитие Московского транспортного узла, модернизация Восточного полигона, усиление подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада. Также за счет компании начнется строительство ВСМ Москва – Казань.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.01.2018