На минувшей неделе, как и семью днями ранее, сеть отработала с перевыполнением плана погрузки. Однако, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, общее отставание от прошлогоднего уровня по-прежнему существенно – 3,1%.
По внутренним перевозкам оно составляет 3,7%, и в основном из-за того, что сбавили обороты меткомбинаты. Недогруз по каменному углю у них достиг 8,5%, по лому черных металлов - 9%. Упали и поставки черных металлов: на внутренний рынок - до 2%, а с учетом потерь экспорта - на 8,9%.
В целом же падение экспорта не так велико - 1,7%. Помимо черных металлов, здесь ощутимы потери сырой нефти в связи с переключением потока на ВСТО. На 85% из-за низкого урожая прошлого года упали перевозки зерна. Из-за срыва контракта "Уралкалия" с Китаем окажется существенной нехватка удобрений.
А вот грузы 3-го класса пошли в рост -относительно позапрошлой семидневки на 2,5%. По-прежнему отстает 2-й класс -0,9% с начала месяца, и в основном нефть и нефтепродукты - более чем 300 тыс. тонн.
С планом пока не справляются пять дорог, и есть риск, что до конца месяца не удастся ликвидировать отставание на Московской и Красноярской дорогах. Нарастающим итогом с начала года не выполняют план погрузки на Приволжской и Юго-Восточной дорогах.
В лидерах Западно-Сибирская дорога, где план погрузки оказался перекрыт на 3,5%, и в основном за счет угля.
На предстоящей неделе грузовая база оценивается на уровне 3500 тыс. тонн, что позволит значительно восполнить отставание от задания как по объемным, так и по финансовым показателям.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 25.06.13 | Скрытые резервы |