13-01-15 / 2015
Новости отрасли
Налаживание взаимодействия РЖД и портовиков невозможно без участия грузоотправителей – мнение

Налаживание взаимодействия ОАО "РЖД" и операторов морских терминалов невозможно без участия грузоотправителей, считает руководитель проектов ООО "Морстройтехнология" Софья Каткова.

По ее словам, если в этой связке не будут учитываться интересы грузоотправителя, то любое планирование и ужесточение требований к обеим инфраструктурам окажется бессмысленным.

Напомним, ОАО "РЖД" и портовики согласовали поправки в ФЗ "О морских портах в Российской Федерации", по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов. Как уточнили в РЖД, договор будет определять порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков ж/д транспорта, а также планирование объемов переработки грузов на подходах к портам. Отметим, что в нем предусмотрена ответственность сторон за невыполнение количественных показателей переработки вагонов.

"Конечно, ответственность нужно регулировать и вводить штрафы за нарушения работы, но для налаживания сотрудничества между портовыми терминалами и РЖД правильнее будет акцентировать внимание на планировании перевозок", - подчеркивает С. Каткова.

Кроме того, по ее мнению, любые жесткие меры, которые вводятся на стыке интересов разных видов транспорта, говорят о том, что партнеры друг друга не видят и не понимают внутренних амплитуд каждого. "На мой взгляд, для ужесточения требований выбран не самый удачный момент, так как обсуждение идет накануне пиковых нагрузок и в ситуации нестабильного рынка", - считает эксперт.

В то же время она добавляет, что во взаимодействии между этими основными транспортными структурами давно необходимо навести порядок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру13.01.2015