24-06-13 / 2013
Новости отрасли
Накопленные резервы пойдут на транспортную инфраструктуру

В своём выступлении на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме президент Владимир Путин заявил, что из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на три крупных инфраструктурных проекта будет выделено 450 млрд руб. Это означает, что государство поверило в то, что транспорт будет драйвером развития страны.

Из трех упомянутых главой государства приоритетных проектов два - железнодорожные. Это строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань и проект модернизации Транссиба. Третий - строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, которая изменит всю логистику доставки грузов в Центральной России.

"Наша задача - снять инфраструктурные ограничения, которые душат экономику и не дают развиваться целым регионам, - заявил Владимир Путин. - Ресурсы ФНБ следует направлять на такие проекты, которые меняют облик страны".

ВСМ Москва - Казань даст возможность связать центр страны с Поволжьем и вый ти к промышленному району Урала. Расширение Транссиба выведет страну на быстрорастущие азиатские рынки. Однако, как предупредил президент, деньги нужно будет вернуть, поэтому окупаемость проектов - обязательное условие, как и то, чтобы в них приняли участие частные инвесторы. Это позволит провести независимую экспертизу и повлияет на качество подготовки финансовой и технической документации. Владимир Путин дал задание правительству в ближайшее время представить механизмы реализации этих проектов и пригласил участвующих в форуме инвестбанкиров принять в них участие.

РЖД за последнее время предприняли большие усилия, чтобы доказать, несмотря на огромные затраты, эффективность для экономики страны строительства ВСМ. Так, стоимость участка Москва - Казань оценивается в 928 млрд руб. Но при создании необходимых условий проект принесет прибыль. Поэтому о своей заинтересованности в нем уже на форуме заявили Внешэкономбанк, Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.

На модернизацию Транссиба необходимо несколько сотен миллиардов рублей, однако это позволит создать новый международный коридор для быстрой доставки грузов из Азии в Европу.

"Сегодня все выводы о том, нужно или не нужно инвестировать в транспортную инфраструктуру, сделаны, - заявил на сессии форума, посвященной развитию транспорта, президент ОАО "РЖД"

Владимир Якунин. - Мы создаем новый транспортный коридор, представляем новую транспортную услугу. А вокруг этого, как это было и в царские, и в советские времена, будут происходить рост промышленности и развитие городов".

"Государство сейчас стремится максимально увеличить объем инвестиций в инфраструктуру, - говорит директор департамента инфраструктуры ВЭБа Михаил Полубояринов. - Мы рассчитываем, что при инвестициях из Фонда национального благосостояния Внешэкономбанк может сыграть роль серьезного эксперта, чтобы помочь государству инвестировать деньги в крупные проекты".

Советник Президента России Игорь Левитин, в свою очередь, отметил, что чрезвычайно важным является то, чтобы первый проект ВСМ оказался успешным. В ином случае "эта тема для страны будет надолго закрыта". "Именно поэтому в свое время мы с такой тщательность подходили к отбору и структурированию первых двух проектов ГЧП в автодорожной сфере. И государство предоставило по ним госгарантии, хотя еще несколько лет назад это слово нельзя было даже упоминать", - отметил Игорь Левитин.

Во второй день форума ОАО "РЖД" подписало два соглашения с компаниями Simens и "Газпром".

Немецкая компания приступит к расширению депо Металлострой в Санкт-Петербурге и к строительству там нового цеха для сервисного обслуживания не только поездов "Сапсан", как планировалось ранее, но и "Ласточек". Срок ввода в эксплуатацию объекта планируется не позднее начала 2015 года.

А с ОАО "Газпром" железнодорожники подписали меморандум о сотрудничестве в вопросах расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на локомотивах. "Газпром" и РЖД будут совместно создавать и испытывать локомотивы, работающие на газе, а также создавать инфраструктуру для их сервисного обслуживания. Сотрудничество позволит ускорить создание и маневровых, и магистральных газотурбовозов.

"Мы надеемся, что рынок локомотивов, работающих на газе, с 2015 года будет серьезно расширяться, - рассказал "Гудку" старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. - Мы рассчитываем (и это отмечено в документе), что "Газпром", как это было и ранее с "Роснефтью", возьмет на себя снабжение этого подвижного состава сжиженным природным газом".

Кроме того, РЖД исходят из того, что стоимость газа не превысит половины стоимости бензина и дизельного топлива, поэтому для компании этот проект может быть очень выгодным.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.06.13Драйвер роста