26-03-19 / 2019
Новости отрасли
Накладная одна на всех

Оформление заявок на железнодорожную перевозку унифицируют для разных видов грузов. Министерство транспорта РФ подготовило проект ведомственного акта "Об утверждении Единой формы перевозочного документа на перевозку грузов". Он адаптирован к системе ЭТРАН, которую использует ОАО "РЖД", и соберет воедино все правила оформления перевозок по железной дороге.

Документ опубликован на портале regulation.gov.ru и проходит антикоррупционную оценку, которая завершится 5 апреля. Текст проекта представляет собой подробную инструкцию по оформлению заявки на перевозку с указанием того, кто из участников перевозочного процесса должен заполнять каждую отдельную графу, в каком виде и в какой момент организации перевозки.

"Действующий приказ Минтранса России от 18 июня 2003 года № 39 "Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов" не учитывает изменения во взаимоотношениях между участниками перевозочного процесса, произошедшие с 2003 года", – говорится в сводном отчете Минтранса. В связи с этим после вступления нормативного документа в силу приказ 2003 года ее утратит.

"Решение принимается для удобства пользователя. У нас сейчас во многих правилах говорится о порядке заполнения перевозочного документа, – пояснил "Гудку" заместитель начальника центра – начальник Управления правового обеспечения Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Игорь Бычков. – Например, на контейнеры существует своя накладная, на опасные грузы – своя. Порядок заполнения накладных содержится в совершенно различных документах. Когда клиенту необходимо отправить груз, он вынужден обращаться к разным правилам. Для него это неудобно и некомфортно. Мы подготовили проект единых правил, единую форму и единые условия заполнения. В проекте правил в пояснениях указывается, как заполнить каждую отдельную графу, как оформлять тот или иной вид груза, чтобы заключить договор на перевозку".

Кроме того, документ повторяет электронную цифровую форму, которую участники перевозочного процесса заполняют в системе ЭТРАН.

Ведущий научный сотрудник АО "Институт экономики и развития транспорта" (дочернее общество ОАО "РЖД") Виталий Лобырев отмечает, что необходимость создания документа связана с растущим объемом транзитных перевозок в контейнерах на направлении Китай – Европа. Так что мера Минтранса является вполне своевременной.

"Документ будет стимулировать трансграничные перевозки. Поскольку грузопоток кратно растет, необходимо способствовать упрощению оформления перевозок", – добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.2019