29-07-10 / 2010
Новости отрасли
Накануне 15-летнего юбилея ОАО ЖДЯ генеральный директор компании Василий Шимохин рассказал о достижениях и планах не перспективу

- Как известно, одним из инвестиционных проектов, реализуемых в формате ГЧП, является проект "Комплексное развитие Южной Якутии". Насколько ваша компания заинтересована в его успешной реализации и что вы делаете со своей стороны?

- Бесспорно, мы поддерживаем реализацию проекта, учитывая, что практически все программные мероприятия инвестпроекта будут реализованы на территории Алданского и Нерюнгринского районов республики, соответственно в ближайшее время на объем перевозок решающее влияние будут оказывать темпы развития производственного комплекса именно в Южной Якутии. И исходя из этого мы будем максимально увеличивать пропускную способность железных дорог, которая необходима для реализации проекта.

- Расскажите, на каких принципах строятся ваши отношения с компанией "ТрансКонтейнер". Считаете ли вы контейнерные перевозки перспективными?

- Для компании первостепенное значение имеет повышение привлекательности своих услуг за счет совершенствования технологии перевозок грузов с использованием принципов логистики и применения взвешенной ценовой политики, для чего мы уделяем пристальное внимание изучению потребностей клиента и максимально стараемся их удовлетворить. Именно с этой целью компанией совместно с ОАО "ТрансКонтейнер" проводится планомерная работа по построению контейнерного бизнеса на территории республики. Для реализации этой задачи "ТрансКонтейнер" назначил своим агентом на станциях Алдан и Томмот ООО "Якутское контейнерное агентство", на которое возложена основная функция по комплексному решению вопроса перевозки груза от пункта отправления до конечного пункта перевозки по единой сквозной ставке и координации взаимодействия различных видов транспорта. В 2010 году мы продолжим последовательную работу по привлечению контейнеропригодных грузов на инфраструктуру железных дорог Якутии. Бесспорно, контейнерные перевозки на сегодняшний день являются одними из наиболее перспективных видов доставки грузов в республику, и в целях повышения их привлекательности мы обеспечили сохранение ставок на терминальную обработку контейнеров по станции Томмот на уровне 2009 года и снизили для ОАО "ТрансКонтейнер" ставки терминальных услуг при отправке порожних контейнеров со станции Алдан.

- Рассматриваете ли вы возможность привлечения других операторов, помимо ОАО "ТрансКонтейнер"?

- Мы рассматриваем различные варианты. Важно понимать, что, кроме гибкой ценовой политики, не менее важным фактором, повышающим конкурентоспособность перевозок грузов в контейнерах, является увеличение скорости доставки. Это, к примеру, может быть реализовано путем формирования контейнерных поездов с основных контейнерных терминалов ОАО "ТрансКонтейнер" назначением на станции ОАО "АК "ЖДЯ" в совокупности с организационно-техническими мероприятиями железных дорог Якутии по их обработке. Перевозки грузов в составе контейнерных поездов до станций Алдан и Томмот организованы, однако вопрос цены остается пока открытым, для повышения конкурентоспособности данных перевозок мы ведем сейчас переговоры с ОАО "ТрансКонтейнер" о получении более низких ставок. Так как мы работаем в условиях рынка, то не исключаем возможности привлечения альтернативных операторов для перевозки грузов контейнерными поездами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.07.10Курс на расширение