18-03-21 / 2021
Новости отрасли
Наиболее целесообразной выглядит дифференцированная индексация тарифа на контейнерные перевозки

РЖД предложили перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто). Новая модель тарифообразования контейнерных поездов должна быть увязана с основными принципами и подходами формирования железнодорожных тарифов, которые будут применяться после 2025 года. Тарифная модель за контейнерный поезд, учитывающая составляющие за поезд, количество осей и массу брутто, является теоретически корректной и должна отражать факторы, влияющие на себестоимость. Однако удобство и обоснованность практического применения данной модели будут зависеть от методики формирования тарифных ставок, включенных расходов и возможности применения перевозчиком маркетинговых акций.

Тарифная система оказывает прямое влияние на поведение клиентов в части выбора вида транспорта и направлений перевозок. Так, тарифные преференции могут являться одним из основных стимулов развития отраслей промышленности в некоторых регионах и, соответственно, генерировать дополнительный грузопоток на транспорте. При этом тарифные преференции могут привести к финансовой неэффективности транспорта на определенных направлениях, и в таких случаях возникает вопрос, кто должен компенсировать потери перевозчика.

Поэтому, прежде чем говорить о способах сокращения тарифных преференций, необходимо определиться с целями, которые планируется достичь, нивелируя данное сокращение.

Однако исходя из задач, стоящих перед железнодорожным транспортом по развитию контейнерных перевозок, наиболее целесообразной выглядит дифференцированная индексация с возможностью гибкого изменения стоимости на основе рыночной конъюнктуры и маркетинговых акций перевозчика.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер18.03.2021