06-03-23 / 2023
Новости отрасли
Наибольшая проблема – уровень развития инфраструктуры

Итоги IV квартала 2022 года подтвердили сделанный в Исследовании качества услуг за предыдущий квартал прогноз о том, что с учетом завершения в IV квартале сезона массовых пассажирских перевозок, продолжающегося поиска всеми участниками рынка инструментов для адаптации к меняющимся условиями деятельности можно ожидать постепенного восстановления индекса качества.

Действительно, из 11 критериев качества значения 8 были улучшены и лишь 2 – ухудшены, причем минимально – на 1 балл. Улучшение же по ряду критериев оказалось весьма значительным. Главными драйверами роста стали показатели "стоимость услуг ОАО "РЖД" (+6 баллов) и "уровень информационных технологий" (+5 баллов). Если рост оценок по первому из них респонденты объясняют тем, что приспособились к текущему уровню тарифа на перевозки и их радует его относительная стабильность, то показатель уровня информационных технологий, являясь традиционно высоким, теперь достиг исторического максимума, уверенно расположившись в зоне "отличных" оценок. Это наглядное свидетельство позитивной оценки грузоотправителями усилий ОАО "РЖД" по цифровизации взаимодействия с клиентами.

Весьма существенно, на 4 балла, возрос ключевой показатель "полнота удовлетворения спроса на перевозки". Его рост соответствует статистике погрузки: в IV квартале объем погрузки возрос по отношению к III кварталу на 2,2%, а ее индекс к уровню 2021 года повысился соответственно с 94,7 до 95,8%.

Наиболее проблемным остается показатель "уровень развития транспортной инфраструктуры", значение которого снизилось еще на 1 балл и является минимальным среди всех критериев. Это прежде всего следствие дисбаланса резко возросшего спроса на перевозки в восточном направлении с возможностями Восточного полигона сети железных дорог. В то же время отдельные отправители отмечают, что после выполнения первой очереди модернизации Восточного полигона "стало немного лучше".

Ситуация, сложившаяся с инфраструктурным обеспечением железнодорожных перевозок, дополнительно подтверждает обоснованность существенного увеличения в 2023 году инвестиционной программы ОАО "РЖД", сфокусированной на задачах обновления и модернизации инфраструктуры, и прежде всего Восточного полигона, а также значимость осуществляемой интенсивной работы над разработкой и внедрением инновационных технологий, направленных на увеличение провозной способности существующей инфраструктуры.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за IV квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Напоминаем, что продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам РЖД-Партнера доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию "Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте", которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

Свяжитесь с нами:

тел.: +7 (812) 418-34-99;

e-mail: rasp@rzd-partner.ru.

Дмитрий Мачерет, доктор экономических наук, профессор, первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО "РЖД"

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер06.03.2023