Незаменимыми помощниками в обеспечении безопасности движения поездов в работе вагонников являются приборы диагностики и контроля подвижного состава.
На участках обслуживания эксплуатационного вагонного депо Рязань расположено два комплекса технических измерений геометрических параметров колесных пар (КТИ), предупреждающих поступление вагонов с неисправностями на Московскую дорогу с Куйбышевской и Юго-Восточной дорог. А с декабря 2013 года введен в эксплуатацию пост акустического контроля подшипников буксовых узлов грузовых вагонов (ПАК), позволяющий выявлять вагоны с дефектами подшипников на ранней стадии их развития.
ПАК установлен на 371 км перегона Сасово – Сотницыно, при этом информация о срабатывании аппаратуры акустической постовой системы контроля и наличии вагонов с возможными неисправностями буксовых узлов поступает на рабочее место оператора парка "А" ПТО на станции Рыбное. За восемь месяцев текущего года прибором ПАК проконтролировано 5046 поездов, 243333 грузовых вагона, у 11 из которых зафиксированы тревожные показания, они отцеплены и отправлены в текущий ремонт.
А комплексами диагностики колесных пар (КТИ) за этот период проконтролировано 28036 поездов, 904849 вагонов, из которых 108 отцеплены по тревожным показаниям и 124 вагона - по "подозрительным".
Всего за восемь месяцев по показаниям средств диагностики отцеплено 243 вагона, при этом подтверждаемость дефектов составила 100%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.10.2016 |