29-09-15 / 2015
Новости отрасли
Надежность и безотказность

О роли информационных технологий и перспективах их развития в холдинге мы попросили рассказать директора Главного вычислительного центра (ГВЦ) - филиала ОАО "РЖД" Романа Лыкова.

- Роман Юрьевич, какие перспективные IT-технологии и продукты сейчас внедряются в ОАО "РЖД"?

- Главный вычислительный центр, как и прежде, отвечает за своевременное и качественное информационное обеспечение всех уровней управления компании на основе данных автоматизированных и информационных систем, а также за эксплуатацию оборудования программно-технических комплексов. Выбор IТ-технологий, которые применяются для решения этих задач, зависит от целей, стоящих перед компанией, и необходимости в автоматизации процессов. Соответственно, требования к специализированным АСУ формируются при взаимодействии с причастными департаментами и филиалами ОАО "РЖД". Каждый из участников этого процесса отвечает за решение своего круга задач - начиная от выбора технологии работы, оптимальных и эффективных методов организации процедур и заканчивая созданием алгоритмов и инструментов для этого.

Другой важный аспект деятельности ГВЦ связан с эксплуатацией программно-технических комплексов и оборудования серверов, сети передачи данных, персональных компьютеров, периферийного оборудования. Мы используем только надежные и качественные решения. Поскольку все применяемые в РЖД системы довольно сложные, то большое внимание уделяется обеспечению резервирования и отказоустойчивости систем.

- Какая основа заложена для системной модернизации холдинга на перспективу?

- Департамент корпоративной информатизации проделал значительную работу по формированию системного проекта развития ОАО "РЖД" в сфере информатизации до 2020 года. В рамках данного проекта определены направления развития информатизации для бизнес-блоков.

В частности, установлено, какие уже существующие системы можно перспективно использовать и в дальнейшем, а какие требуют модернизации уже сегодня.

- Насколько при этом планируется увеличить ресурсы ОАО "РЖД" с учетом роста транзакций пользователей?

- Сегодня в компании более 270 тыс. автоматизированных рабочих мест, а автоматизированных и информационных систем в эксплуатации ГВЦ насчитывается более 750. Конечно, количество пользователей систем и число транзакций в ОАО "РЖД" возрастает. Это касается как центральных вычислительных комплексов, так и серверов дорожного уровня. Поэтому сейчас рассматривается проект по модернизации сети передачи данных, которая уже не в полной мере удовлетворяет сложившимся объемам трафика, не говоря об ожидаемых потребностях в связи с дальнейшей автоматизацией в ближайшей перспективе.

В рамках программы информатизации предусмотрено приобретение необходимого оборудования, в том числе серверного, для своевременного ввода в строй тех систем, которые внедряются в 2015-2016 гг. При этом остро стоит вопрос обес¬печения необходимого уровня не только резервирования, но и георезервирования.

- Информатизация помогает обеспечить устойчивость бизнеса ОАО "РЖД". А как это влияет на конкурентоспособность холдинга?

- У нас немало делается для повышения конкурентоспособности. Ведется активная работа с конечными потребителями для обеспечения своевременного информирования, предоставления им простых и доступных инструментов, для того чтобы они могли получить те или иные услуги. В частности, при помощи информационных технологий клиенты могут оформить документы на перевозку грузов из любой точки России, а пассажиры - купить элект¬ронные билеты на поезд. Кстати, сегодня доля электронных продаж в этом сегменте составляет около 32%. ОАО "РЖД", как Вы знаете, трансформируется в транспортно-логистическую компанию, и без информационных технологий такой переход просто невозможен.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.09.2015