03-03-15 / 2015
Новости отрасли
Надежды не оправдываются

ОАО «Ургалуголь» – дочернее предприятие ОАО «СУЭК» – входит в десятку главных клиентов Дальневосточной железной дороги. До 2013 года шахтеры увеличивали отгрузку угля по железной дороге, доведя ее до 4,78 млн тонн. Однако вот уже второй год погрузка на этом предприятии снижается. При этом компании-собственники подвижного состава, обслуживающие «Ургалуголь», создают дороге дополнительные трудности. Эти проблемы и стали темой сегодняшнего разговора с начальником Комсомольского агентства фирменного транспортного обслуживания Демьяном Бужевником.

«Ургалуголь» так и не запустил на полную мощность обогатительную фабрику .

– Демьян Сергеевич, почему работники ДТЦФТО рассчитывали на то, что в 2015 году шахтеры возьмут реванш за провальный 2014 год и почему этого все же не происходит?

– Сначала о том, почему рассчитывали. ОАО «СУЭК» в последние годы уделяло развитию «Ургалугля» большое внимание. Для увеличения объемов добычи в модернизацию предприятия были инвестированы немалые средства. А в конце 2013 года там была запущена в эксплуатацию новая фабрика по производству высококалорийного экспортного угля. Здесь следует учесть, что станция Чегдомын, где шахтеры отгружают уголь, очень выгодно расположена на основном направлении грузопотока в порт Ванино. Короткое плечо доставки дает «Ургалуглю» существенные преимущества перед другими угледобывающими предприятиями.

Но в 2014 году шахтеров, считаю, постигла неудача. Фабрика по обогащению угля не вышла на установленные технологические объемы. При проектной мощности в 20 тыс. тонн в сутки фабрика нарабатывала не более 5 тыс. тонн, что соответствует 25 % ее технологической возможности. Кроме того, из-за сильных морозов были сбои в работе шахтного оборудования.

Однако все вышесказанное следует рассматривать как субъективные факторы, устранить которые «Ургалуглю» по силам. Расчет и был на то, что компания выйдет хотя бы на рубежи 2013 года. Но этого, к сожалению, не произошло. Более того, январскую заявку на погрузку угля от шахтеров мы получили ниже аналогичной прошлогодней. Таким образом, в январе по погрузке было допущено значительное снижение – на 40,7 тыс. тонн к тому же периоду прошлого года. А причины прежние – фабрика работает не на полную мощность, постоянно требуется ремонт оборудования. А вопрос с поставками запчастей, как сообщают сами шахтеры, решается очень медленно.

– Но если угля отгружается меньше, то меньше должно направляться на погрузку и порожних вагонов. Однако на станции Чегдомын сегодня наблюдается скопление порожняка. С чем это связано?

– Связано с тем, что СУЭК создал для наших движенцев критическую ситуацию с наличием порожних вагонов, оформленных в адрес станции Чегдомын. Вплоть до декабря 2014 года на Ургальском узле, куда входит станция Чегдомын, применялась рациональная логистическая схема работы. Согласно ей были задействованы две компании собственников вагонов – ОАО «ФГК» и ОАО «СУЭК». Оформление порожних вагонов под погрузку осуществлялось только со станции Ванино. И это не создавало дополнительной нагрузки на инфраструктуру Дальневосточной железной дороги. Практический опыт работы показал, что при такой схеме работы возможна погрузка до 250 вагонов при установленной на сегодня перерабатывающей способности станции Чегдомын и ОАО «Ургалуголь» 230 вагонов.

Но с декабря 2014 года по инициативе ОАО «СУЭК» логистическая схема работы по обеспечению порожними вагонами ОАО «Ургалуголь» стала меняться. Количество компаний – собственников вагонов увеличилось. Оформление порожних вагонов со станций выгрузки теперь производится без учета рационального подсыла вагонов и наименьшего расстояния порожнего рейса. ОАО «СУЭК» перестало учитывать провозные способности магистрали, грубо нарушая экономические принципы управления вагонным парком.

– В чем конкретно это выразилось?

– Прежде всего, оформление порожних вагонов стало осуществляться не только с Ванино, но и со станций Владивостокского и Хабаровского регионов без учета технологии работы Дальневосточной железной дороги. В результате чего порожний вагонопоток создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру участка Известковая – Новый Ургал. А сам рейс вагона увеличился до 1100 км. Что касается собственников вагонов, то их количество увеличилось до семи. Дополнительно стали привлекаться ООО «Фирма Трансгарант», ЗАО «Спецэнерготранс», ООО «УГМК-Транс», ООО «РТ – Оператор», ООО «ЭН + Логистика».

– Чем конкретно этот наплыв порожняка затрудняет работу станции Чегдомын?

– На Ургальский узел порожних вагонов приходит больше, чем нужно для погрузки. Например, всю первую половину февраля шахтеры заявляли в среднем в сутки 221 вагон. Но из-за невыдачи угля им удавалось отгружать только по 178 вагонов. Из-за этого на станции стали скапливаться излишние вагоны под погрузку. Да и в целом из-за этого на участке затруднена эксплуатационная работа.

– Что предпринимает руководство дороги, ДТЦФТО и вы лично, чтобы увеличить объемы грузовой работы и нормализовать поток порожних вагонов?

– По нашей просьбе руководство дороги направило письмо на имя генерального директора ОАО «СУЭК» Владимира Рашевского с предложением рассмотреть сложившееся в компании «Ургалуголь» положение с переработкой угля на обогатительной фабрике «Чегдомын» и принять меры по недопущению снижения объемов предъявления груза на железнодорожный транспорт. Иначе при падении размеров погрузки руководство Дальневосточной железной дороги будет вынуждено привести свои производственные мощности и контингент в соответствие с объемами работы.

От ДТЦФТО в адрес директора по железнодорожным перевозкам ОАО «СУЭК» Ильи Ястребова направлено письмо с предложением принять меры по исключению излишнего оформления порожних вагонов привлеченными компаниями для вывоза угля с ОАО «Ургалуголь» и выполнению ранее принятых договоренностей по соблюдению логистической схемы работы по станции Чегдомын.

– Каков отклик на эти письма?

– К сожалению, хотя с момента направления этих писем прошло уже достаточно времени, чтобы принять конкретные меры, ситуация как с погрузкой, так и с отправкой порожних вагонов в лучшую сторону не меняется. Поэтому приходится прибегать к помощи прессы и публично рассказывать о наших трудностях. Раньше нам этого не приходилось делать, так как СУЭК оперативно откликался на просьбы железнодорожников.

Справка

В ОАО «СУЭК» входят дочерние компании, работающие в границах Дальневосточного федерального округа: ОАО «Ургалуголь», ОАО «Приморскуголь», ЗАО «Шахтоуправление Восточное». Наилучшего результата по погрузке они добились в 2013 году, отправив по железной дороге более 8,4 млн тонн угля, что составило 17,2 % от общего объема погрузки дороги. Более половины этого угля, 4,78 млн тонн, отгрузило ОАО «Ургалуголь».

На фото: Мощности этой фабрики по обогащению угля вот уже более года недозагружены

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль03.03.2015