17-08-15 / 2015
Новости отрасли
Надежда на Сахалин

Вылов тихоокеанского лосося в нынешнем сезоне ожидается выше показателей предшествующих лет. Дальневосточная дорога намерена обратиться к операторам с вопросом о возможности дислокации дополнительного парка подвижного состава.Лососевая путина обещает стать самой масштабной за последние годы. На Дальнем Востоке идет активная фаза лососевой путины. На 10 августа добыто 218 тыс. тонн, что на 5% больше показателя на аналогичную дату 2013 года (выловы сравниваются по нечетным или по четным годам). Основной промысел традиционно приходится на Камчатку. Подходы горбуши и кеты соответствуют прогнозу, а нерки и чавычи – даже превосходят ожидания.

За период путины только в порты Приморского края поставлено 51,8 тыс. тонн продукции из уловов лососевых. При этом 48,9 тыс. тонн оформлено для поставок на внутренний рынок. На подходе в порты Приморья для разгрузки еще несколько судов с 16 тыс. тонн рыбы. "Промежуточные результаты пока радуют, хотя есть и определенные вопросы", – сказал на пресс-конференции заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. С начала путины проведено 20 корректировок возможного вылова: его объем увеличился на 15% от первоначальных прогнозов – до 496 тыс. тонн. Для сравнения: в прошлом году было добыто 337 тыс. тонн лосося.

Но фактический вылов будет зависеть от того, какими окажутся дальнейшие подходы горбуши на восточном побережье Сахалина. Пока промысел у острова идет не лучшими темпами. "Мы рассматривали эту ситуацию на заседании штаба: наши специалисты на местах говорят, что промысловая обстановка улучшается и во второй половине августа ожидается увеличение подходов поздней горбуши", – сообщил Илья Шестаков.

Предъявление рыбных грузов к отправке по железной дороге пока идет не активно, отметили в Дальневосточном ТЦФТО. "За 13 дней августа среднесуточно грузилось в рефсекции и вагоны-термосы 756 тонн рыбы, тогда как за то же время 2014 года – 998 тонн", – уточнили в ТЦФТО. Чтобы подготовиться к погрузке больших объемов рыбы, в том числе с учетом скорректированных прогнозов Росрыболовства, на ДВЖД намерены обратиться к операторам с вопросом о возможности дислокации дополнительного парка подвижного состава. Актуален также вопрос ускорения оборота специализированных вагонов на сети.

Как отметил председатель комитета рыбного хозяйства Минприроды Хабаровского края Сергей Рябченко, в регионе развиваются автоперевозки рыбы. Есть примеры, когда местные предприятия отправляют продукцию автотранспортом до Санкт-Петербурга. "Используется альтернативный способ доставки – френчами. Пока они у нас мало используются, но в Европе такие перевозки распространены", – сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.08.2015