22-04-14 / 2014
Новости отрасли
Надежда на логистику

По оценке Всемирного банка, в 2014 году Россия занимает 90-е место по уровню развития логистической системы из 160 стран. Рядом с нами Шри-Ланка и Уругвай. По природным условиям, географии и экономической направленности мы могли бы равняться на Канаду и Австралию, но они от нас безнадежно далеко: 12-е и 16-е места соответственно.

Между тем, по расчетам The Boston Consulting Group, резервы нашей логистической системы поистине огромны. Сейчас на логистику товаров Россия тратит примерно 20% стоимости. Если довести этот показатель до общемирового уровня (11%), то это даст ВВП дополнительно $185 млрд, притом что сейчас ежегодные инвестиции в транспортную инфраструктуру в стране составляют всего $45 млрд.

The Boston Consulting Group совместно с Торгово-промышленной палатой (ТПП) подробно проанализировали состояние логистики в стране и пришли к выводу, что все прошлые годы российские компании шли, в общем-то, по самому примитивному пути: чтобы снизить логистические риски, скупали подвижной состав, автомобили, старались все решить силами собственных логистических департаментов. При всем при этом сами логистические департаменты практически не имели никакого влияния на основной бизнес, то есть были простым придатком производства без права голоса. Ну и в конечном итоге приехали к тому, что имеем: рынок сложных комплексных видов логистики у нас не развит. По приемлемым ценам этих услуг не получить.

И вот в этой связи The Boston Consulting Group с ТПП очень положительно оценивают создание РЖД Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) и покупку GEFCO.

ОТЛК, к примеру, позволит сократить рабочий капитал российских компаний при экспортно-импортных операциях более чем на 10% за счет сокращения средней длительности рейса груза в контейнерах. GEFCO позволила РЖД выйти на высший на сегодня уровень логистики 4PL, то есть интегратора цепи поставок, который сводит воедино ресурсы и технологии участников транспортной цепочки. А это, в свою очередь, поможет решить задачу транзита грузов из Азии в Европу через российскую территорию. Ведь, чтобы этот транзит был рентабельным, нужно обязательно обеспечить обратную загрузку контейнеров из Европы в Азию. Задача сложнейшая, потому что в эту сторону транспортный поток значительно меньше. Но от того, сможет или нет компания решить этот вопрос, зависит, получит Россия еще один несырьевой высокотехнологичный источник пополнения своего бюджета или нет. Пока у нас не так много таких источников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.04.2014