07-01-15 / 2015
Новости отрасли
Надбавка в 13,4% к ж/д тарифам в конце января начнет распространяться на весь экспорт грузов

Надбавка в 13,4% к установленным тарифам в конце января начнет распространяться на все экспортные перевозки грузов. Соответствующее решение правление компании приняло в конце декабря, сообщили в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Оно вступит в силу "установленным порядком", то есть спустя 30 дней с даты публикации в корпоративном издании "Российских железных дорог" (произошла 29 декабря 2014 года). Однако для некоторых компаний будут сохранены льготы по транспортировке некоторых видов грузов.

СУТЬ ДОКУМЕНТА.

Документ вносит изменения в протокол другого заседания - состоявшегося в начале декабря 2013 г. На нем была установлена 13,4%-ная наценка к тарифам на экспортные ж/д перевозки грузов. Решение не распространялось лишь на их транспортировку через станции Дальнего Востока и Калининградской области (правда, это исключение было почти сразу же отменено), а также отправку энергетических газов через сухопутные переходы и газового конденсата - через порты, на которые наценка применялась при перевозках более чем на 40-50 км. При этом на 2014 г. на экспорт дизельного топлива (за исключением перевозок через Дальний Восток) и его отправку на станции Сочи, Адлер, Лазаревская и Веселое (с 1 ноября 2013 г. по 16 апреля 2014 г.), а также возврат порожних вагонов вводилась 12,5%-ная надбавка.

Надбавки устанавливались в рамках "тарифного коридора" (с 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" от уровня, определяемого Федеральной службой по тарифам РФ). Решение должно было вступить в силу после 1 января, однако введение повышающих коэффициентов было отсрочено до начала августа. В середине декабря через тот же протокол РЖД на 13,4% повысили экспортные тарифы на зерновые грузы. Теперь исключения полностью ликвидированы, то есть 13,4%-ная наценка касается всех грузов, включая перевозки за рубеж дизельного топлива, по которому надбавка составляла 12,5%. При этом в документе сохранился пункт о том, что размер коэффициента может быть изменен при пересмотре ФСТ границ "тарифного коридора".

"РЖД рассчитали транспортную составляющую для основных грузов с учетом одобренной правительством индексации тарифов в 2015 г. на 10% и их изменения (монополией - ИФ) при возможном укреплении курса рубля и решении о дополнительном увеличении тарифов на экспортные перевозки. При максимально возможном коэффициенте в 1,134 уровень транспортной составляющей в основном не превысит уровня, сложившегося в течение 2014 г. в период относительно стабильного курса доллара. Более того, эти транспортные составляющие с учетом всех видов сообщений и общей индексации тарифов, утвержденной на 2015 г., также не превысят сложившегося в 2014 г. уровня при стабильном курсе доллара", - заявил "Интерфаксу" представитель компании, добавив, что "проведенная оценка позволяет сделать вывод о сохранении конкурентоспособности железнодорожных перевозок".

Собеседник агентства отметил, что из-за роста курса доллара тарифная нагрузка на грузоотправителей, отправляющих свою продукцию на экспорт, "значительно сократилась". "Средний уровень транспортной составляющей таких перевозок в декабре 2014 г. по сравнению с периодом относительно стабильного курса доллара (январь-сентябрь 2014 г.) для энергетического угля изменился с 46,5 до 29,9%, для коксующегося угля - с 29,1 до 18,2%, для железной руды - с 16,8 до 11,8%", - привел он пример.

"Даже с учетом сложившихся затрат при стабильном курсе доллара для грузоотправителей экспортное направление оставалось более эффективным, что подтверждается устойчивой положительной динамикой перевозок", - подчеркнул представитель РЖД. По оценкам монополии, в 2014 г. перевозки грузов за рубеж могут вырасти на 4,4%, а по отношению к 1998 г. общий объем экспорта - в 2,5 раза, по сравнению с 2007 г. - на 25%. "В результате по основным экспортным направлениям отмечается наличие серьезных проблем в развитии инфраструктуры", - также отметил собеседник агентства.

РЖД В 2015Г БУДУТ ДАВАТЬ ОБЪЕМНУЮ СКИДКУ НА ЭКСПОРТ ГАЗА ИЗ ТОБОЛЬСКА ЧЕРЕЗ УСТЬ-ЛУГУ.

РЖД в 2015 году будет предоставлять 10%-ную объемную скидку к установленным тарифам на экспортные перевозки в цистернах пропана, бутана и изобутана со станции Тобольск (Тюменская обл.) на станцию Лужская-экспорт (порт Усть-Луга, Ленинградская обл.), а также на возврат вагонов.

Соответствующее решение правление РЖД утвердило на заседании в середине декабря, следует из его протокола (документ, датированный 18 декабря, размещен на сайте монополии). 

...

"(Решение - ИФ) вступает в силу установленным порядком (спустя 30 дней с даты публикации в корпоративном издании РЖД - ИФ) и действует по 31 декабря 2015 г. включительно", - отмечается в документе.

СКИДКА К Ж/Д ТАРИФАМ НА ОТПРАВКУ КОНДЕНСАТА ИЗ ЯНАО БУДЕТ У НОВАТЭКА И В 2015 Г.

РЖД продлило на 2015 год действие 6%-ной скидки к установленным тарифам на перевозки газового конденсата со станции Лимбей (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО) на станции Лужская (Ленинградская область, порт "Усть-Луга") и Комбинатская (Омская область), а также возврат порожних вагонов, следует из протокола правления РЖД.

"(Понижающий - ИФ) коэффициент вступает в силу установленным порядком (спустя 30 дней с даты публикации в корпоративном издании РЖД - ИФ), но не ранее 1 января 2015 г. и действует по 31 декабря 2015 г. включительно", - говорится в сообщении.

При этом, правда, несколько изменены условиях предоставления дисконта. Сейчас скидка действует "при условии предоплаты за перевозку по согласованному графику в объеме не менее 5 млн тонн с возможностью отклонения от заявленного объема до 10%". На 2015 г. суммарный размер перевозок будет повышен до уровня не менее 6,5 млн тонн "с возможностью отклонения от заявленного годового объема до 10% в сторону уменьшения".

В районе железнодорожной станции Лимбей находится Пуровский завод по переработке конденсата (ЗПК), входящий в состав ОАО "НОВАТЭК" (расположен вблизи Восточно-Таркосалинского месторождения). В 2014 г. компания завершила очередной этап расширения перерабатывающих мощностей завода - с 5 млн до 11 млн тонн деэтанизированного газового конденсата в год, что, в частности, позволяет производить более 8 млн тонн стабильного газового конденсата.

"Практически весь (его - ИФ) объем поставляется железнодорожным транспортом на комплекс в Усть-Луге, где конденсат перерабатывается в легкую и тяжелую нафту, авиакеросин, дизельную фракцию и печное/судовое топливо. Эта продукция грузится в морские танкеры и поставляется на международные рынки. Железнодорожный транспорт также используется для поставки сжиженного углеводородного газа на внутренний рынок и экспорт", - говорится на сайте "НОВАТЭКа".

В марте 2012 г. РЖД и "НОВАТЭК" подписали соглашение о стратегическом партнерстве до 2020 г., которое предусматривает расширение пропускной способности железной дороги на участке Лимбей-Сургут-Тобольск, гарантируя вывоз всего объема продукции Пуровского ЗПК с учетом расширения его производственных мощностей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.01.2015