26-01-17 / 2017
Новости отрасли
Надбавка для тяжеловесов

ОАО "РЖД" согласовало с ФАС и Минтрансом список объектов, на ремонт которых направят специальную прибавку в 2 к индексации тарифа.

Компания намерена использовать средства, которые будут получены за тарифную надбавку, в первую очередь на ремонт инфраструктуры, обеспечивающей развитие тяжеловесного движения по направлению к портам.

Напомним, дополнительную индексацию к тарифам ФАС утвердила 15 декабря прошлого года.

"Целевая надбавка к тарифам РЖД на перевозку грузов установлена в размере 2% сроком на год", – сообщил глава ФАС Игорь Артемьев.

Дополнительные средства в размере 23,6 млрд руб., которые компания планирует выручить при этом, должны пойти только на проекты, которые уже в следующем году обеспечат основным грузоотправителям дополнительные возможности по вывозу своей продукции.

Как сообщили "Гудку" в ОАО "РЖД", их список составлен и согласован с ФАС. В основном это наиболее грузонапряженные линии и выходы к портам. Из этих средств на путевые работы будет направлено 21,1 млрд руб., а остальное – на ремонт искусственных сооружений.

"На поддержание работы искусственных сооружений деньги длительное время не выделялись, и поэтому где-то они стали барьерными местами для пропускной способности сети, – говорит заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Луньков. – Тем более что сейчас возрастают требования к сети по пропуску тяжеловесных составов по всем направлениям".

Все проекты разбиты по типу работ. Ремонт земляного полотна нужно будет осуществить на 59 объектах за 1,3 млрд руб. В основном это Восточный полигон и центральная часть России.

Предстоит снизить уровень просроченности ремонта на путях с 3-го по 5-й класс, но лишь на тех, на которых большая грузонапряженность. В основном там предстоит оздоровить перегоны и станционные пути. По протяженности это 696,4 км. Еще одна задача – капитальный ремонт балластной призмы для поддержания межремонтного состояния пути. Это предстоит сделать на 279 км.

Но самым важным моментом в Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" считают капитальный ремонт элементов верхнего строения пути со сплошной заменой рельсов. Этот вид ремонта и дает основное снижение просрочки, как это было в прошлом году, когда его применение позволило не допустить роста этого негативного показателя. Такой вид работ будут применять на путях 1-го и 2-го классов от Западно-Сибирской железной дороги в сторону восточных портов, однако частично и в Центральной России. Протяженность участков – 1288 км.

В Центральной дирекции инфраструктуры также назвали ряд наиболее капиталоемких объектов. Среди них грузонапряженные участки Агрыз – Алнаши и Иж – Бобья – Терси на Горьковской дороге, Коноша – Воркута и Тобысь – Ярега на Северной, Морозовская – Куберле и Южная – Цимлянская на Северо-Кавказской. Стоимость ремонта каждого из них – более 120 млн руб.

"Чтобы предотвратить нецелевое использование средств, по каждому объекту будет установлен отдельный пообъектный учет расходов на капитальный ремонт, – сообщила руководитель Департамента экономики ОАО "РЖД" Ирина Костенец. – Вся отчетность будет передаваться в федеральные органы. Филиалам нужно будет привести в порядок формы статистической отчетности. При таком контроле у строителей могут возникнуть сложности с уточнениями километража и даже с названиями перегонов".

В целом, как пояснила Ирина Костенец, компания на капитальный ремонт инфраструктуры в 2017 году направит более 62 млрд руб. По результатам прошлого года улучшилась балльная оценка состояния пути, что позволило увеличить среднюю участковую скорость грузового поезда до 39,6 км/ч. Это лучший показатель с 2004 года. Средний вес поезда тоже увеличился на 10 тонн и достиг 4 тыс. тонн.

"Направление на увеличение веса поездов и поддержку тяжеловесного движения выбрано правильно, поскольку в условиях недостаточности пропускной способности инфраструктуры так можно увеличить провозную, – говорит член совета потребителей услуг ОАО "РЖД", заместитель генерального директора "Кузбассразрезугля" Ирина Ольховская. – Кроме того, новые, более объемные вагоны идут без осмотров и быстрее – здесь возникает синергетический эффект".

"Кузбассразрезуголь" использует все три экспортных направления и в 2017 году планирует нарастить экспорт. Поэтому взаимодействие с РЖД и увеличение возможности вывоза соответствуют планам компании, замечает Ирина Ольховская.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.01.2017