09-09-15 / 2015
Новости отрасли
Начнут с тарифа

Министерством инфраструктуры Украины опубликован проект закона "О железнодорожном транспорте".Если документ будет утвержден, изменится процесс тарифообразования. Кроме того, появится дополнительный орган – регулятор в системе железнодорожного транспорта. Но в предложенном варианте управления отраслью эксперты видят риски.

Существенные изменения касаются тарифной политики Украинских железных дорог (УЗ). Цена на перевозку будет включать в себя несколько составляющих: инфраструктурную, инвестиционную, а также локомотивную и вагонную.

В данном случае украинские законодатели решили прибегнуть к опыту европейских стран, где перевозчики платят только за доступ к инфраструктуре. Эти средства идут на текущие расходы владельца инфраструктуры, а инвестиции покрываются за счет государства.

Начальник департамента реформирования и развития железнодорожного транспорта УЗ Евгений Кравцов отмечает, что в Европе государство инвестирует в развитие инфраструктуры, но на Украине такая возможность не предусмотрена.

Во время обсуждения законопроекта действующие перевозчики не возражали платить инвестиционную составляющую, но при условии, что средства пойдут на развитие железнодорожной инфраструктуры (создание новых колей, электрификация путей и многое другое).

"Сейчас тарифы УЗ очень непрозрачные, есть 29 тарифных схем, которые разнятся в зависимости от грузов, типа вагонов и других параметров, – рассказал заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер. – Кроме того, есть коэффициенты, применение которых непонятно от чего зависит. Это все надо упразднить. Необходимо сделать тарифы, как в Европе".

"Почти 25 лет отрасль была донором украинской экономики, – говорит советник министерства инфраструктуры Украины Александр Кава. – Сейчас у железных дорог нет возможности дотировать эти отрасли, и, конечно, им необходимо переходить на экономически обоснованные тарифы. Но нужно делать это очень осторожно. В первую очередь есть риск для производителей строительных материалов, которые сейчас возят свои грузы по тарифу гораздо ниже, чем себестоимость".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.09.2015