20-02-17 / 2017
Новости отрасли
Начнут с издержек

Убыток литовской железнодорожной компании связывают с сокращением транзита и неудачным управлением.

Руководство АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai") подготовило план действий по финансовой стабилизации компании. Причиной стали предварительные итоги работы компании в 2016 году, зафиксировавшие чистый убыток.

Lietuvos gelezinkeliai оценили убыток в размере 1,8 млн евро, в 2015 году размер чистой прибыли в размере 2,776 млн евро.

В свою очередь выручка компании составила 350,4 млн евро против 371,3 млн евро годом ранее (–5,1%).

В прошлом году по международным маршрутам было перевезено 32,6 млн тонн – на 3% меньше, чем в 2015 году. Эти изменения в перевозках, отмечается в отчете LG, связаны с сокращением объемов российских транзитных грузов, следующих через Клайпедский порт, особенно химических продуктов, удобрений. Экспортеры РФ выбрали иные направления. Также свою роль сыграл практически остановившийся с июля прошлого года экспорт белорусских нефтепродуктов через Клайпеду. А вот внутригосударственные грузоперевозки в прошлом году показали некоторый рост и составили 15 млн тонн (+4,3% по сравнению с 2015 годом). Всего компания перевезла 47,6 млн тонн грузов – на 0,8% меньше, чем годом ранее.

Источник в железнодорожной компании связывает негативные результаты с неудачной работой предыдущего менеджмента. Напомним, предыдущий руководитель компании Стасис Дайлидка покинул пост в начале декабря 2016 года после того, как компанию заподозрили в непрозрачном распределении помощи и организации общественных закупок. Обновленной команде во главе с генеральным директором Мантасом Бартушкой (вступил в должность в конце декабря прошлого года), в частности, республиканское Министерство транспорта и коммуникаций поручило провести полный правовой и финансовый аудит предприятия, а также привести в порядок конкурсные закупки.

"Я надеюсь, что мы своей работой можем изменить ситуацию, изменить LG, чтобы это была прозрачная компания, приносящая выгоду государству", – подчеркнул Мантас Бартушка.

В то же время в компании подтвердили разработку плана стабилизации.

"Есть определенные идеи, но они должны найти поддержку совета директоров, – подчеркнул заместитель генерального директора LG Мантас Дубаускас. – Ближайшее заседание состоится уже в конце февраля, и тогда, думаю, можно будет уже предметно говорить о плане мероприятий. Впрочем, надо сказать, что итоги работы компании в начале 2017 года уже настраивают на оптимистичный лад".

Уже по итогам января "Литовские железные дороги" перевезли порядка 4 млн тонн грузов (на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года).

"Объемы перевезенных грузов на 3% больше, чем мы прогнозировали в стратегическом плане деятельности. Направления грузоперевозок остаются традиционными – Белоруссия, Россия, Польша, Украина, Казахстан", – отметил директор дирекции грузоперевозок LG Эгидиюс Лазаускас.

По его словам, в январе наиболее заметно возросли объемы перевозок продуктов растительного происхождения (в 2,5 раза) и твердого минерального топлива (на 91%). На 32% возросли перевозки химических и минеральных удобрений, на 12% – минеральных продуктов, на 10% – черных металлов.

Вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас уверен, что железнодорожникам не стоит изобретать велосипед, необходимо просто тщательнее изучить возможности сокращения издержек.

"Падение перевозок по железной дороге в прошлом году имело место, но катастрофическим его назвать никак нельзя. Значит, в данной ситуации были проблемы скорее внутренние, возможно, какие-то внеплановые расходы. Как бы то ни было, проблемы железнодорожников более чем решаемы", – считает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.02.2017