19-02-19 / 2019
Новости отрасли
Начнут ближе к соседям

Молдавскую сеть ожидает капитальный ремонт.

Железнодорожная администрация ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) до конца 2019 года модернизирует 233 км на южном участке сети. Это позволит увеличить грузооборот между Республикой Молдова и Румынией.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор ЖДМ Юрий Топала, маршрут расположен около молдавских городов Бендеры и Этулия, а также румынских портов Рени и Галац.

"Для нас это является основной и приоритетной задачей на текущий год, которую в этом же году планируем завершить. Этот участок мы выбрали не случайно. Дело в том, что рядом находятся румынские порты, благодаря которым мы сможем увеличить грузооборот между странами", – пояснил топ-менеджер компании.

Администрация старается повысить доходность предприятия за счет увеличения грузопотоков. Именно поэтому основным направлением модернизации сети руководство предприятия называет капитальный ремонт пути около румынских портов, что, по оценке господина Топалы, позволит повысить транзит, который направлен из России и Украины.

Как объяснил заведующий отделом Молдовы и Приднестровья Института стран СНГ Сергей Лавренов, подобные инфраструктурные проекты, как реконструкция крупного участка железнодорожной сети, действительно позволят увеличить объем внешнеторгового оборота. "Дело в том, что сейчас основной объем экспортной продукции, как правило, уходит в страны Евросоюза и главным образом – в Румынию. Это является одним из компонентов принятой программы, предполагающей сбережение экономических потенциалов Молдовы и Румынии", – пояснил эксперт в области экономики.

Кроме того, генеральный директор железнодорожной администрации пояснил: поскольку в прошлом году объем перевозок грузов на сети несколько снизился, компания планирует в течение года их увеличить.

"Несмотря на то что курсирование поездов на юге страны и так является довольно активным по сравнению с другими районами Молдовы, мы рассчитываем на повышение грузовых перевозок на этом маршруте примерно на 30–40%", – резюмировал господин Топала.

Железнодорожный проект инвестируется за счет кредитных денежных средств, выделенных Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития. Поскольку железная дорога еще не объявила тендер на капитальный ремонт крупного участка, о точных инвестициях в проект пока неизвестно. Однако генеральный директор МЖД отметил, что предприятие рассчитывает потратить на модернизацию сети порядка 80 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.02.2019