02-11-11 / 2011
Новости отрасли
Начинается строительство ветки до угольных месторождений Тувы

В проекте строительства железнодорожной ветки Кызыл - Курагино остался один частный инвестор. Енисейская промышленная компания (ЕПК) продолжит финансирование строительства без прежних партнеров - Евраза и Сверстали.

Если новую ветку введут в строй, она станет самой большой железной дорогой, построенной с участием частного капитала на территории России, - ее общая протяженность составит около 401 км, на ней будет сооружено 117 мостов и 7 тоннелей.

Как отметил генеральный директор ЕПК Руслан Байсаров, компания уже затратила около 1 млрд руб. только на разработку проекта, которую выполнил Северо-Западный институт проектирования транспортных средств, при этом вся документация заняла 800 томов.

"Общая стоимость строительства железной дороги Кызыл - Курагино составит около 136 млрд руб., из них 87 млрд вложит непосредственно наша компания, а остальную сумму внесет государство через Инвестиционный фонд. Также ЕПК планирует инвестировать около 30 млрд руб. в разработку Елегестского месторождения", - прокомментировал финансовые условия проекта Руслан Байсаров.

"Инвестор будет нести большую часть финансовой нагрузки на себе. Все необходимые документы находятся в высокой степени готовности. Часть дороги, которая профинансирована государством, после окончания строительства будет передана в уставный капитал ОАО "РЖД".

Та часть, финансирование которой будет осуществлять непосредственно ЕПК, будет передана в доверительное управление РЖД.

Это позволит гарантировать, что дорога будет общего пользования, по ней, помимо угля, будут перевозиться грузы народнохозяйственного назначения и пассажиры. Это очень важный момент", - подчеркнул заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский.

В то же время другие компании-гиганты, разрабатывающие тувинские угольные месторождения и, таким образом, также заинтересованные в строительстве ветки Кызыл - Курагино, решили повременить со своим участием в проекте.

"Никаких новых решений в отношении строительства дороги Evraz не принимал. Планируется, что в ходе первого этапа пропускная способность нового участка составит 15 млн. тонн.

Наша компания совместно с другими инвесторами рассматривает реализацию второго этапа строительства линии Кызыл - Курагино с увеличением пропускной способности до 27 млн. тонн", - сообщила "Гудку" главный специалист департамента по связям со СМИ Evraz Group S.A. Натэла Ханелия.

Другая крупная компания, заинтересованная в сооружении железнодорожной ветки - ОАО "Северсталь", - в настоящее время воздержалась от комментариев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.11.11Остались одни