Об этом было заявлено на конференции участников "Наблюдательного совета совместного предприятия проекта по строительству ширококолейной железной дороги", которая прошла в Киеве. В частности, предполагается продлить широкую колею от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия), в то время как Кошице и Ужгород (Украина) уже связывает такая колея.
- Мы приняли единогласное решение, подтверждающее развитие этого проекта, и определили сроки, в течение которых получим подрядчиков проектных работ. Какой будет цена проекта, пока не обсуждается. После 10 января мы берем две недели, чтобы получить официальные ответы и предложения. И к 20 февраля совет подведет итоги конкурсных процедур, - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
По его словам, не менее 7-8 месяцев понадобится на подготовку бизнес-плана и порядка двух лет с момента его принятия, для того чтобы проект был осуществлен и заработал.
Как рассказал генеральный секретарь Координационного транспортного совещания по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, продление колеи 1520 мм в Европу через Словакию до Вены значительно сократит издержки при грузовых перевозках между Россией и странами СНГ и ЕС в рамках транспортного коридора "Восток - Запад".
- Значение этого проекта состоит не только в сугубо инженерном соединении двух железнодорожных систем. Его реализация ускорит интеграцию транспортных систем ЕС и пространства колеи 1520 мм. В частности, Словакия в рамках данной программы уже планирует создание сети логистических центров, которые смогут играть роль региональных восточноевропейских хабов, регулирующих грузопотоки в сообщении Россия - ЕС, - говорит Геннадий Бессонов.
Реализация проекта позволит доставлять по железной дороге кратчайшими путями грузы не только в Восточную и Центральную Европу, но и в Северную Италию, Швейцарию, Германию, Чехию, Францию и Испанию.
- Транспортная площадка сегмента 1520 мм - это определенная территория, по которой груз перемещается независимо от страны. А интеграция в Европу требует иного формата колеи. Это приводит к временным и финансовым барьерам. Убрав их, мы за счет скоростного и стоимостного факторов станем самыми конкурентоспособными, - считает генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.12.09 | Посчитают инвестиции |