23-12-09 / 2009
Новости отрасли
Начинается квалификационный отбор подрядчиков по разработке обоснования инвестиций проекта строительства широкой колеи, которая должн...

Об этом было заявлено на конференции участников "Наблюдательного совета совместного предприятия проекта по строительству ширококолейной железной дороги", которая прошла в Киеве. В частности, предполагается продлить широкую колею от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия), в то время как Кошице и Ужгород (Украина) уже связывает такая колея.

- Мы приняли единогласное решение, подтверждающее развитие этого проекта, и определили сроки, в течение которых получим подрядчиков проектных работ. Какой будет цена проекта, пока не обсуждается. После 10 января мы берем две недели, чтобы получить официальные ответы и предложения. И к 20 февраля совет подведет итоги конкурсных процедур, - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По его словам, не менее 7-8 месяцев понадобится на подготовку бизнес-плана и порядка двух лет с момента его принятия, для того чтобы проект был осуществлен и заработал.

Как рассказал генеральный секретарь Координационного транспортного совещания по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, продление колеи 1520 мм в Европу через Словакию до Вены значительно сократит издержки при грузовых перевозках между Россией и странами СНГ и ЕС в рамках транспортного коридора "Восток - Запад".

- Значение этого проекта состоит не только в сугубо инженерном соединении двух железнодорожных систем. Его реализация ускорит интеграцию транспортных систем ЕС и пространства колеи 1520 мм. В частности, Словакия в рамках данной программы уже планирует создание сети логистических центров, которые смогут играть роль региональных восточноевропейских хабов, регулирующих грузопотоки в сообщении Россия - ЕС, - говорит Геннадий Бессонов.

Реализация проекта позволит доставлять по железной дороге кратчайшими путями грузы не только в Восточную и Центральную Европу, но и в Северную Италию, Швейцарию, Германию, Чехию, Францию и Испанию.

- Транспортная площадка сегмента 1520 мм - это определенная территория, по которой груз перемещается независимо от страны. А интеграция в Европу требует иного формата колеи. Это приводит к временным и финансовым барьерам. Убрав их, мы за счет скоростного и стоимостного факторов станем самыми конкурентоспособными, - считает генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.12.09Посчитают инвестиции