03-02-16 / 2016
Новости отрасли
Начинаем пятилетку инноваций

Александр Корчагин, начальник Центра инновационного развития ОАО "РЖД". – На что направлен вектор инновационного развития компании в текущем году?

– Если говорить о главных направлениях, то нужно вспомнить, что в конце прошлого года ОАО "РЖД", как и все компании с государственным участием, начало разрабатывать программу своего инновационного развития до 2020 года. В феврале она должна быть рассмотрена специалистами и представлена в марте на заседании правления компании. Прошу только не путать эту программу с "Белой книгой РЖД". Последняя – стратегия, она определяет главные положения документа, над которым мы сейчас работаем. А программа инновационного развития – это своего рода "дорожная карта" для развития пяти бизнес-блоков ОАО "РЖД".

– Обсуждение этой программы членами правления компании – это последняя инстанция перед запуском ее в работу?

– В самой компании – да, но затем она будет направлена в Минтранс РФ, Минобрнауки и Минэкономразвития. После согласования с ними программа будет представлена в Межведомственную рабочую группу при президиуме Совета по модернизации, экономике и инновационному развитию при Президенте Российской Федерации. После одобрения ее в этой инстанции Совет директоров ОАО "РЖД" к июлю этого года должен утвердить этот документ. С этого момента программа станет юридическим документом, готовым к исполнению.

– Что можно сказать о содержании этого документа?

– В нем будут содержаться четкие показатели, которых должны достигнуть бизнес-блоки до конца этого года и до 2020 года. Естественно, возникает вопрос: а чем руководствоваться топ-менеджерам компании, пока документ проходит согласование? У каждого бизнес-блока есть план на текущий год, и они будут его выполнять вне зависимости от сроков утверждения и согласования программы инновационного развития.

– А можно ли назвать инновационные разработки, которые будут внедряться на сети дорог в этом году?

– Будет завершено тиражирование на сети технологии организации движения грузовых поездов по энергооптимальным расписаниям, с использованием системы "ЭЛЬБРУС" и обеспечено внедрение маневровой автоматической локомотивной сигнализации. Помимо этого в текущих планах компании освоение технологии производства ремонта пути с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и другие проекты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2016