28-04-10 / 2010
Новости отрасли
Началось восстановление разъезда на станции Тайга-2 – связующего звена между главным ходом ЗСЖД и крупными промышленными предприятиями ...

Основную часть разъезда на станции Тайга-2 демонтировали ещё в начале 90-х. Тогда погрузка упала, и число грузовых поездов, следующих в Томскую область и обратно, сократилось до минимума. Но когда экономика России начала оживать и предприятия заработали с новой силой, актуальность этого небольшого разъезда вновь возросла. – Раньше, не доезжая узловой станции Тайга-1, поезда уходили в Томск напрямую. Сейчас же они вынуждены заходить на станцию. Где теряют время: на то, чтобы отцепить локомотив и перегнать его в хвост состава, смениться локомотивным бригадам и оттормозить поезд, уходит, при благоприятном раскладе, больше двух часов. И только после этого состав уходит в Томск уже по другой линии. Грузовые поезда, которые шли обратно из Томска на запад, выполняли точно такой же цикл операций. В сутки мы обрабатываем порядка 8–10 таких поездов. А летом, во время северного завоза, и осенью, когда на север идёт кузбасский уголь, число составов увеличивается до 15. А через несколько лет эта цифра вырастет вдвое-втрое, – пояснил начальник Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций ЗСЖД Павел Малышев. Восстановленный разъезд эту проблему устранит. Грузовые составы, прибывающие на станцию Тайга-2, задержатся здесь не более чем на полчаса: 15 минут на смену локомотивной бригады и 15 – на проверку тормозов. Восстановление разъезда уже началось. Строители демонтируют оставшиеся пути. После этого они выровняют балласт, отсыплют балластную подушку, уложат новую рельсошпальную решётку, полностью заменят опоры, контактную сеть, светофоры, стрелочные переводы, протянут новый силовой кабель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.04.10Из Тайги без задержки