20-02-13 / 2013
Новости отрасли
Начались переговоры о возвращении РЖД в Ливию

Делегация ОАО «РЖД» вернулась из поездки в Республику Ливия, где провела переговоры с министром транспорта Абдулкадером Муххамедом. Чтобы возобновить работы по строительству железной дороги Сирт – Бенгази, сторонам предстоит договориться об урегулировании убытков компании.

Как рассказал вице-президент ОАО "РЖД" Александр Салтанов, переговоры проходили в благожелательной и дружеской обстановке, ливийские власти демонстрировали всяческую заинтересованность в возобновлении строительства железной дороги Сирт - Бенгази. "Удалось договориться о переговорном механизме, который позволил бы выйти на восстановление финансового баланса в проекте и возмещение ущерба, нанесенного нашим объектам в Ливии, - сообщил Александр Салтанов. - В ближайшее время будет образована совместная комиссия по решению этого вопроса. Это только начало процесса, а сами переговоры обещают быть довольно трудными".

Проект строительства 554-километровой железной дороги Сирт - Бенгази оценивался в 2,2 млрд евро и должен был стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. РЖД предполагали построить 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, четыре крупных вокзала и 24 станции. Проект является самым крупным международным проектом компании.

Как сообщили "Гудку" в "Зарубежстройтехнологии", на момент возникновения вооруженных столкновений в Ливии специалисты оборудовали 100 километров земляного полотна, построили 30 искусственных сооружений, уложили 30 километров пути и 115 стрелочных переводов. Были построены пять бетонных заводов, два из которых уже начали производить продукцию. В Ливию успели привезти 1,3 тыс. единиц техники, в том числе 360 путевой и железнодорожной, - локомотивы, жилые вагоны, вагоны-мастерские, укладочные краны. Была полностью организована инфраструктура, построено шесть лагерей для единовременного размещения более 1,5 тыс. человек.

В каком состоянии сейчас находится имущество компании, пока неизвестно.

Согласно отчетности РЖД по МСФО за 2010 год убыток от неисполненного контракта может достигнуть почти 16 млрд руб. Ко времени остановки работ в Ливии было оставлено основных средств на 6,4 млрд руб. и на миллиард руб. запасов. Правительство Муаммара Каддафи представило РЖД аванс в размере 14,568 млрд руб., который компания в 2011 году переоформила в долг. Определенная часть средств уже была передана подрядчикам, которые занимались ливийским контрактом. По этим средствам и по нанесенному ущербу и предстоят сложные переговоры.

Новые ливийские власти заинтересованы в развитии транспортного сообщения в стране. В частности, в декабре прошлого года в министерстве транспорта Ливии были проведены переговоры о возобновлении работы турецких транспортных компаний в стране.

Из Триполи уже поступила официальная телеграмма о том, что новые ливийские власти намерены возобновить сотрудничество с Россией, и сейчас очень важно, чтобы наши официальные органы скоординировали свои усилия в этом вопросе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.13Зовут назад