30-06-20 / 2020
Новости отрасли
Начались грузовые ж/д перевозки через Крымский мост, Минтранс прогнозирует их рост

Грузовое железнодорожное сообщение открылось во вторник утром между полуостровом Крым и материковой частью России по мосту через Керченский пролив, передал корреспондент "Интерфакса".

Около 10:00 мск два поезда прошли по транспортному переходу навстречу друг другу. По данным информационного центра "Крымский мост", в сторону материка проследовала продукция предприятий полуострова, в том числе кальцинированная сода и известняк, во встречном направлении - цистерны с бензином, полувагоны с удобрениями, зерновозы, цементовозы, а также платформы с рельсами.

"Надеемся, что в этом году порядка 3 млн, может, 3,5 млн тонн за полгода "Крымская железная дорога" (КЖД, структура Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ, подведомственного Минтрансу) обработает, в следующем году - порядка 4,5 млн тонн", - заявил глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих журналистам во вторник. Осенью сообщалось, что КЖД ожидает постепенного роста грузопотока с 3 млн до 25-26 млн тонн в год.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России и Европе, соединяет Крым с Кубанью. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыто 16 мая 2018 г., проезд грузовиков - 1 октября того же года. Пассажирские поезда пошли по железнодорожной части моста 25 декабря 2019 г.

Стоимость транспортного перехода, генеральным подрядчиком строительства которого являлась компания "Стройгазмонтаж" (СГМ, до ноября 2019 г. принадлежала Аркадию Ротенбергу), составляет порядка 228 млрд руб. Железнодорожная часть моста после ввода объекта в эксплуатацию стала частью инфраструктуры КЖД.

"Крымская железная дорога" основана после присоединения Крыма к России в 2014 г. на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги "Укрзализныци", расположенных на полуострове.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.06.2020