01-09-09 / 2009
Новости отрасли
Началась доставка крупных партий сырой нефти по маршруту Приводино – Архангельск-Город Северной дороги с использованием электронной ци...

Началась доставка крупных партий сырой нефти по маршруту Приводино – Архангельск-Город Северной дороги с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Все документы на перевозку нефтеналивных составов по этому маршруту теперь оформляются в автоматизированной системе «Электронная транспортная накладная» (ЭТРАН) и скрепляются электронными цифровыми подписями представителей дороги и клиента. «Ранее ЭЦП применялась на Северной и ряде других магистралей только при отправке порожних вагонов, – пояснил «Гудку» начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания СЖД Андрей Сидоров. – С этого года мы начали использовать ЭЦП для отправки отдельных гружёных вагонов. А разработанная в июне – июле специалистами ОАО «РЖД» нормативная база позволяет применять цифровую подпись при перевозке целых маршрутов». Сейчас 54 цистерны с нефтью отправляются с нефтеналивного комплекса Приводино, расположенного в районе города Котлас, на нефтебазу под Архангельском через сутки. При этом в документообороте между СЖД и собственником груза ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» полностью отсутствует бумажная составляющая. Товарный оператор нефтеналивного терминала со своего рабочего места заполняет в системе ЭТРАН электронную накладную на перевозку нефти и подписывает документ своей ЭЦП. Приёмосдатчик станции Приводино уже на своём рабочем месте проверяет накладную, завершает её оформление, формирует электронную квитанцию о приёме груза к отправлению и подписывает её своей ЭЦП, после чего состав отправляется. Таким же образом на станции отправления оформляют и подписывают учётные карточки, накопительные ведомости и ведомости подачи и уборки вагонов. «Для отправки маршрута никаких бумаг распечатывать, подписывать и доставлять теперь не нужно, – отмечает начальник Сольвычегодского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Александр Бурняков. – Это экономит время и расходы грузоотправителя и перевозчика». По его словам, в перспективе планируется перенести оформление перевозочных документов на узловую станцию Сольвычегодск, что сведёт функции приёмосдатчиков станции Приводино к осмотру цистерн и позволит сократить их штат.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.09.2009Писанина закончилась