10-09-08 / 2008
Новости отрасли
Начальник управления логистики компании «Базэл Цемент» Станислав Янаев о ситуации на рынке в перевозках цемента

Основная тенденция, которая важна для производителей и трейдеров цемента марки R11, – формирование конкурентного рынка в перевозках цемента. На сегодняшний момент на рынке фактически нет дефицита подвижного железнодорожного состава для перевозки цемента навалом. Стабилизировались и даже несколько снизились цены доставки. Но существует и неприятная тенденция: низкие темпы обновления вагонного парка. Она вызвана стремительным увеличением стоимости новых вагонов. В результате сроки окупаемости цементовозов выросли. Сейчас они оцениваются в 20 лет. Данное обстоятельство в условиях, когда в строй вводятся новые российские цементные предприятия, в течение 5 ближайших лет способно вызвать серьёзный дефицит перевозочных мощностей. И как следствие увеличение стоимости перевозки и соответственно цемента. В 2008 году впервые сложилась ситуация, когда в распоряжении производителей нет цементовозов инвентарного парка. С выходом на рынок перевозок цемента ОАО «ПГК» в этом секторе перевозок стала появляться реальная рыночная конкуренция. ОАО «ПГК», находясь на нижнем уровне «ценового коридора», выступает определённым сдерживающим фактором роста стоимости перевозки. Это играет положительную роль. В этом году заметно, что компании, занимающиеся перевозкой цемента, очень чутко реагируют на конъюнктуру рынка, изменяя стоимость и условия предоставления своих услуг. В связи с уменьшением объёмов отгрузки в середине года даже появился определённый избыток подвижного состава. Сфера использования автотранспорта для перевозок цемента, как правило, ограничена расстоянием перевозки. Перевозка цемента в автоцементовозах является рентабельной на плече до 300 – 350 км, на больших расстояниях автоперевозчикам конкурировать с железнодорожными перевозками крайне сложно. Доля речного транспорта в общих объёмах перевозок цемента чрезвычайно мала. Во внутрироссийском сообщении причинами непопулярности таких перевозок являются ограниченный район судоходства, отсутствие выхода к судоходным магистралям большинства крупных производителей и потребителей цемента, а также сезонность таких перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.09.2008Рынок стабилизируется