28-07-08 / 2008
Новости отрасли
Начальник СЖД Василий Билоха о об отношениях магистрали с партнёрами и перспективах её развития

Начальник Северной железной дороги Василий Билоха рассказал о том, как магистраль выстраивает отношения с партнёрами и каковы перспективы её развития. В частности, он отметил: «Дорога на широтном ходу с востока на запад является транзитным звеном по нефти, лесу, металлу, минеральным удобрениям, продукции ЦБК, грузам в контейнерах. Мы полагаем, что в ближайшие годы будет продолжаться развитие портов, имеющих выход на Октябрьскую магистраль, и поэтому совершенствуем свою инфраструктуру для того, чтобы не быть барьером на пути к портам. И здесь в рамках развития железнодорожных подходов к морским комплексам потребуется строительство новых путей. Поэтому уже в следующем году начнём укладку третьего пути между Вологдой и Череповцом. Уже эксплуатируется 113 км вторых путей участка Буй – Вологда, и после реконструкции участка Вологда – Череповец мы получим современную высокоэффективную 250-километровую линию на одном из важнейших транспортных коридоров сети – Кузбасс – Северо-Запад, с обновлённой инфраструктурой, надёжными технологическими коммуникациями и необходимой пропускной способностью». Кроме того, Василий Билоха рассказал о том, как СЖД борется с дефицитом подвижного состава: «настоящее время в российской промышленности недостаточно мощностей для выпуска подвижного состава в тех объёмах, в которых их готовы закупать как частные компании, так и ОАО «РЖД». Тем не менее есть много частных операторов, которые недостаточно эффективно используют собственный подвижной состав, считая, что дешёвые грузы должно перевозить только ОАО «РЖД». С созданием ОАО «ПГК» ситуация должна измениться, так как независимые компании уже не смогут навязать ОАО «РЖД» перевозку так называемых нерентабельных грузов. На мой взгляд, с появлением ПГК проблема нехватки подвижного состава частично решится. Но нельзя забывать и о таком методе, как снижение коэффициентов порожнего пробега. Кроме того, существует ещё одна возможность высвободить резервы – это увеличение скоростей».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.2008Потенциал без края