22-03-06 / 2006
Новости отрасли
Начальник ОЖД В. Степов: «В рамках программы развития увеличена пропускная способность основных грузовых направлений»

На ОЖД приходится более 8 % погрузки сети. О роли и месте магистрали на транспортном рынке Северо-Запада рассказал корреспонденту «Гудка» начальник ОЖД В. Степов.

По его словам, благодаря программе развития дорога вышла на более высокий уровень эксплуатационной работы и смогла обеспечивать предъявляемые объемы перевозок. По сравнению с 2001 г. грузооборот увеличился на 20 %, собственная погрузка - на 12 %, выгрузка - на 46 %.

Как сказал Степов, приоритетными направлениями в этой программе сегодня являются комплексная реконструкция участка Мга–Гатчина–Веймарн и строительство станции Лужская.

Говоря об обращении тяжеловесных и длинносоставных (соединенных) поездов, начальник ОЖД подчеркнул, что за 2004-й и 2005-й гг. вес поезда на дороге увеличился на 114 т. За счет этого получена экономия расходов на сумму 102 млн. руб.

Продолжая тему рационального использования средств, Степов рассказал о вводе объектов капстроительства. «Экономический эффект от организации заводского ремонта колесных пар в локомотивном депо Малая Вишера составил 28 млн. руб. в год. От производства ремонта моторвагонных секций объема ТР-3 в депо Санкт-Петербург-Балтийский – 83 млн. руб.», - заметил он.

Как сообщает «Гудок», на ПТО Сала - структурном подразделении эксплуатационного депо Санкт-Петербург-сортировочный - Витебский заканчивается строительство участка отцепочного ремонта грузовых вагонов. На последнюю декаду апреля запланирован пуск нового объекта. Ввод его в строй позволит сократить простои и уменьшить расходы, связанные с выгрузкой-погрузкой и отправкой технически неисправных вагонов на другие ПТО ОЖД. Предполагается, что с запуском участка в Сале за смену будет обновляться более 10 вагонов. Хотя участок официально еще не запущен, частичный отцепочный ремонт в Сале ведется уже с января 2006 г. По словам исполняющего обязанности начальника ПТО О. Яковлева, за это время было отремонтировано более 100 вагонов.

На ОЖД проводятся мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. В частности, специалисты Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания перешли на индивидуальную работу с клиентами, сообщил Степов. В ее основе - долгосрочные договоры с грузоотправителями, определяющие взаимную финансовую ответственность, анализ причин отказа клиентов от наших услуг, связанных с перевозками грузов и предоставлением инфраструктуры, повышение качества этих услуг. По его словам, сейчас в ДЦФТО открыта "горячая линия" для клиентов по всем вопросам транспортного обслуживания.

Кроме того, по информации «Гудка», на ОЖД создан специализированный логистический центр, с помощью которого рассчитывают оптимизировать грузопотоки, идущие в морские порты Северо-Запада. Логистический центр формируется на основе портовой группы диспетчеров. Его задача - обеспечение равномерного подвода грузов в девять портов, которые обслуживает магистраль. При этом на дороге считают, что функцию оперативной корректировки грузопотоков необходимо передать с уровня вице-президентов РЖД в ведение филиалов компании.

Одна из проблем, по мнению корреспондента «Гудка», связана с определением статуса центра: если не выделить его в организационно и юридически самостоятельную структуру с достаточными полномочиями, он не будет выполнять своей роли. На ОЖД считают, что центры должны иметь право заключать договоры с клиентами о материальной ответственности за брошенные по их вине в пути следования поезда с грузами. Правда, по мнению некоторых экспертов, для эффективного управления экспортно-импортными грузопотоками логистический центр нужно создавать при Министерстве транспорта, так как железнодорожники не обладают всей полнотой информации о состоянии дел в портах - наличии складских емкостей, подходе судов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
"Гудок"22.03.2006"Индивидуальный подход"
"Гудок"22.03.2006"Поспешили отцепиться"
"Гудок"22.03.2006"Регулировщику ищут место"