20-05-21 / 2021
Новости отрасли
Начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев: мы видим потенциал роста контейнерных перевозок на 10–12% в год

Девять крупных контейнерных терминалов на магистрали работают на 80-85% загрузки, поэтому проектируются еще два терминала

В ходе первой стратегической сессии прошедшей сегодня в Самаре транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Поволжье" начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев рассказал о перспективах развития контейнерных перевозок в регионах Поволжья.

Он отметил, что сейчас на региональной сети 193 железнодорожные станции открыты по грузовому параграфу, из них 42 станции – по контейнерному параграфу. "Мы видим, что перспективы контейнеризации нарастают, и уже в прошлом году мы открыли 32 станции, из них 17 – по контейнерам. Уже в текущем году мы наращиваем этот темп открытия и предоставления возможности грузить и выгружать контейнеры как на местах общего пользования, так и на местах необщего пользования. И уже в текущем году мы пять станций открыли по грузовым параграфам для контейнерных перевозок", – сказал Вячеслав Дмитриев.

Начальник Куйбышевской магистрали подчеркнул, что за контейнерными терминалами будущее. "Куйбышевская железная дорога представлена девятью крупными контейнерными терминалами. Потенциал их велик, и даже несмотря на то, что они сейчас работают на 80-85% их загрузки, мы видим, что их перспектива на ближайшие три года исчерпывается, и уже сейчас, в текущем году, два терминала находятся в проектировании: в этом году по одному проектирование заканчивается – это Нижнекамский промышленный кластер, и второй, это, безусловно, станция Безымянка, это Самарская область. Мы видим потенциал с ростом контейнерных перевозок приблизительно на 10-12% в год", – заключил Вячеслав Дмитриев.

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, контейнеры стали драйвером роста во внутрироссийских перевозках, и этот сегмент будет расти.

"Но самое главное, что сегодня происходит, – это изменение мировоззрения и у наших клиентов, и у "Российских железных дорог", – подчеркнул он. "Мы уже работаем над тем, как возить небольшие партии, то есть мы понимаем, что нужны малотоннажные, среднетоннажные контейнеры, – те сегменты, из которых мы в свое время, как мне кажется, ошибочно ушли. Поэтому это уже совершенно другой взгляд на тот мир, который сегодня вокруг нас", – резюмировал Алексей Шило.

Конференция "PRO//Движение.Поволжье" прошла на площадке "Трансфер инноваций" в гибридном формате: с ограниченным числом участников в зале и онлайн-участниками на цифровой платформе мероприятия provolga.online. Организатором форума "PRO//Движение.Поволжье" выступило АО "Издательский дом "Гудок", генеральным партнером – ОАО "РЖД".

На открытии конференции с приветственным словом выступил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Первая стратегическая сессия "PRO//Контейнеризацию, доступную логистику, ГЧП: опыт, создающий результат" была посвящена развитию контейнерных перевозок в регионах Поволжья. Основной темой второй сессии – "PRO//Цифровизацию и умную логистику: смарт-решения для бизнеса" – стало развитие электронного документооборота и расширение использования смарт-контрактов.

Как сообщал "Гудок", в ходе конференции "PRO//Движение.Поволжье" состоялось открытие центра коммерческой диспетчеризации Куйбышевской железной дороги. Грузоотправителям станут доступны новые цифровые сервисы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.2021