12-03-09 / 2009
Новости отрасли
Начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Вячеслав Петренко комментирует последние предло...

– Вячеслав Александрович, как Вы оцениваете общий итог тарифного регулирования в 2008 году? Удалось ли за счет трех индексаций решить задачи, которые при этом ставились? – Как известно, федеральная тарифная политика направлена на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий. Для перевозчика и владельца инфраструктуры тем самым обеспечивается эффективное функционирование, а для пользователей – доступность товаров и услуг, предоставляемых РЖД. Индексации, проведенные в январе и июле 2008 года, были направлены на то, чтобы учесть в тарифах те изменения ценовых факторов, которые предусматривались в прогнозе социально-экономического развития страны. Апрельская доиндексация была проведена целевым назначением – для направления полученных средств на развитие объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, необходимых для проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году. Общий результат государственного тарифного регулирования в 2008-м, несмотря на начавшийся в конце года мировой финансовый кризис, – это, по моему мнению, сохранение устойчивой и бесперебойной работы железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер05.03.2009От прямого регулирования к косвенному