18-03-14 / 2014
Новости отрасли
Набрали темп

В феврале, как и по итогам первых двух месяцев года, ОАО «РЖД» справилось с выполнением планового задания по погрузке. Однако по сравнению с прошлогодним февралем полностью наверстать отставание не удалось.

В выполнении графика и скорости движения поездов достигнуты хорошие результаты. В то же время за январь – февраль погрузка увеличилась на 0,3% к уровню 2013 года. Напомним, что в прошлогодние первые два месяца падение объемов грузов по отношению к предыдущему, 2012 году превысило 3%.

Наибольшие темпы роста погрузки, причем как в феврале, так и с начала года, зафиксированы на Куйбышевской, Свердловской, Западно-Сибирской и Калининградской дорогах. Стабильно отработали весь этот период на Октябрьской, Московской, Северной и Восточной-Сибирской.

Серьезный рост грузооборота с учетом пробега порожних вагонов отмечен на Восточном полигоне – Красноярской, ВСЖД, Забайкальской и Дальневосточной, а также на Горьковской и в меньшей степени на ЗСЖД и Октябрьской. Всего же в среднем по сети в феврале грузооборот вырос на 5,7%, без учета пробега порожних вагонов – на 4,4%. По данным Центральной дирекции управления движением, размер общей передачи в прошлом месяце составил 167,3 тыс. вагонов в сутки, в том числе груженых –101,5 тыс., что на 2,5 тыс. выше, чем в 2013 году. Объясняется это ростом средней дальности перевозок.

В феврале выполнены задания по среднему весу поезда и среднесуточной производительности локомотива. Первый показатель поднялся на 0,2% к 2013 году – до 3,911 тыс. тонн, второй составил 2,29 млн ткм брутто, что на 5,3% выше плана. Особенно ощутимы перемены к лучшему в использовании локомотивной тяги на МЖД, ЮВЖД и КрЖД.

Росту качественных показателей способствует целенаправленная работа с грузовладельцами и собственниками вагонов. Здесь отметим разработку типового договора, предусматривающего консолидацию парка вагонов различных собственников и его работу под управлением ОАО «РЖД» по обезличенной технологии. Договор заключается на основе публичной оферты, к которой может присоединиться любой владелец подвижного состава.

Дальнейшее развитие получает технология движения грузовых поездов по расписанию – в феврале их отправлено 5725, из них по договорам –1218. График отправления составил 84%, причем в 97% случаев ответственность за задержку лежит на грузоотправителе. В целом выполнение графика за февраль по отправлению составило 96%, что на 2,6% лучше, чем в 2013 году.

По проследованию график улучшен на 10,3% – до 54,4%.

Большое внимание уделяется улучшению графика движения сборных поездов. Взято обязательство по его выполнению в первом полугодии на 100%. На конец прошлого месяца график их проследования составлял 74%, что заметно лучше, чем в прошлом году.

Несмотря на повышение ответственности дирекций за своевременность обеспечения готовых поездов локомотивами и соблюдение нормативов графика движения, маршрутная скорость сквозных груженых отправительских маршрутов в феврале оказалась ниже прошлогодней и составила 635 км/сут. К прошлому году скорость приросла на КЖД, ЮУЖД, ВСЖД и ЗабЖД. Но лидером стала ЗСЖД, где маршрутная скорость грузовых поездов превысила 879 км/сут.

В то же время на дорогах со значительным ростом погрузки и грузооборота, таких как ГЖД, КбшЖД, СвЖД, а также ПривЖД, маршрутные скорости поездопотоков заметно упали.

В целом по сети по-прежнему растет маршрутная скорость контейнерных поездов – в феврале она составила 923 км/сут., что на 3,1% выше, чем в прошлом году. Это повышение обеспечило положительную динамику надежности доставки грузовых отправок по всем категориям, которая составила 87,1% против 86,5% в предыдущем январе.

Хорошие результаты в феврале достигнуты и на олимпийских маршрутах. Всего с начальных пунктов отправлено 10,6 тыс. электропоездов, график отправления составил 99,7%, прибытия – 99,4%. С 24 января по 23 февраля организовано движение поездов на олимпийских маршрутах по 100-процентному графику движения. Ежесуточно отправлялось 206,5 пары поездов.

С 7 по 23 февраля перевезено 3,705 млн пассажиров, или в среднем в сутки 217,9 тыс. человек. Максимальное число пассажиров было перевезено 18 февраля – 311625 человек. С 24 февраля Центральная дирекция управления движением перешла на 50-процентный график движения электропоездов «Ласточка», который будет действовать до окончания Паралимпийских игр, а точнее, до 19 марта. Это 111 пар поездов в сутки.

Олимпийские игры ознаменовались и значительным ростом числа перевезенных пассажиров и в дальнем сообщении.

С 25 января по 25 февраля олимпийскими маршрутами проследовало 608 тыс. пассажиров, что выше уровня 2013 года в том же направлении на 63%. В том числе перевезено 12 тыс. волонтеров, 3,5 тыс. детей, которые следовали в составе организованных групп.

К сожалению, в январе – феврале в целом на инфраструктуре ОАО «РЖД» пассажирооборот оказался ниже, чем в аналогичный период прошлого года, на 3,2%, в том числе в дальнем следовании на 6,3% при росте в пригородном сообщении на 6,6%.

Прирост числа пассажиров на 4,2% был также достигнут за счет неуклонного увеличения пригородных перевозок – в феврале на 7,9%, с начала года – на 5,6%. Всего в дальнем следовании в феврале перевезено более 6,3 млн человек, что на 5,5% меньше, чем в 2013 году. В свою очередь, существенное отставание в дальнем сообщении к прошлому году произошло за счет падения перевозок в регулируемом сегменте, где особенно заметно упал пассажирооборот – почти на 12% ниже 2013 года. В то же время в более дорогом, дерегулируемом сегменте в феврале достигнут заметный прирост – на 7,2%. Отметим, что с 15 февраля введен режим продажи проездных документов в дальнем сообщении на всех станциях, где поезда имеют остановки в пути следования «Зима+». Это позволит по итогам первого квартала максимально приблизиться к выполнению планового задания по отправлению пассажиров в дальнем следовании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.03.2014