04-03-21 / 2021
Новости отрасли
Наблюдаемый с начала года рост погрузки лесных грузов на Дальнем Востоке может обернуться спадом

За 2 месяца на Дальневосточной железной дороге погружено 535,2 тыс. т лесных грузов – на 15,3% больше, чем годом ранее. При этом в январе погрузка составила 247,5 тыс. т (+30,8% к аналогичному месяцу 2020 г.), в феврале – 287,7 тыс. т (+4,5%). Рост во многом объясним оживлением спроса на древесину в Китае. Однако если государство примет решение об уменьшении квот на экспорт круглого леса по льготной пошлине, то свои отгрузки лесоэкспортеры будут вынуждены сократить, предупреждает гендиректор УК "RFP Group" Константин Лашкевич. Сегодня право на использование такой квоты, согласно решению Минпромторга, имеют предприятия, развивающие глубокую переработку леса. В частности, RFP Group при вывозе за рубеж древесины в рамках данного механизма платит пошлину 13%, тогда как она составляет 80%. В целом для Дальнего Востока установлена квота в 4 млн куб. м на год, и сейчас речь идет о том, чтобы ее сократить вдвое. Для лесопромышленников это станет большой проблемой уже осенью, когда будет выбран лимит, поскольку экспортировать древесину с пошлиной 80% будет невозможно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.03.2021