02-11-12 / 2012
Новости отрасли
На железных дорогах России введены унифицированные тарифы на пробег порожних вагонов

Федеральной службой по тарифам в соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года принято решение об унификации с 1 ноября 2012 года тарифов на пробег порожних универсальных полувагонов и платформ и специализированных платформ для перевозки лесоматериалов в рамках Прейскуранта N 10-01. Об этом говорится в сообщении ОАО "РЖД".

Ранее тарифы на транспортировку порожнего вагона зависели от того, какой груз в нем перевозился. Таким образом, передислокация порожнего вагона из-под более дорогого груза оплачивались выше среднего уровня и наоборот.

Необходимость принятия решения по унификации тарифов на пробег порожних вагонов была продиктована сложившимися новыми реалиями работы для всех участников перевозочного процесса. В условиях полностью частного парка грузовых вагонов снизилась эффективность использования транспортной инфраструктуры.

Так, попутная загрузка порожних вагонов из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса (особенно угля) была для собственников экономически не выгодна. В результате подвижной состав отправлялся к месту первоначальной погрузки пустым, а для обеспечения грузовой базы в районе выгрузки грузов 1-го тарифного класса подавались другие вагоны. Это приводило к росту встречных порожних вагонопотоков, которые негативно влияли на пропускные способности железных дорог. В то же время увеличивался простой подвижного состава из-под выгрузки грузов 3-го тарифного класса, находившихся в ожидании грузов 1-го тарифного класса для "очистки" тарифа от дополнительных повышающих коэффициентов.

ФСТ России утвердило новую систему ценообразования на этот вид перевозок, осуществляемых РЖД, независимо от рода и класса ранее перевозимого груза. Такая система была выстроена для обеспечения равнодоходности перевозок грузов разной стоимости. Теперь тарифная нагрузка распределена между груженым и порожним пробегом в отношении всех грузов, перевозимых на сети.

Ожидается, что новая система тарификации позволит владельцам беспрепятственно перемещать вагоны со станции разгрузки на станцию погрузки, будет стимулировать их искать попутную загрузку и тем самым сокращать встречные порожние потоки. Сокращение простоя вагонов, рост коэффициента сдвоенных операций (выгрузка + погрузка) будут способствовать оптимизации технологических процессов, росту объемов перевозок и должному удовлетворению спроса отправителей грузов

ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км, принадлежат государству.

Чистая прибыль РЖД по МСФО за 2011 год уменьшилась на 12% до 183 млрд руб. с 208 млрд руб. за 2010 год. Выручка выросла на 9% до 1.481 трлн руб. Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) в 2011 году снизился на 23% по сравнению с соответствующим значением 2010 года и составил 356 млрд руб.

По данным ИПС "ДатаКапитал", чистая прибыль РЖД по РСБУ за 9 месяцев 2012 года снизилась на 29% до 39.881 млрд руб. с 56.075 млрд руб. годом ранее. Выручка выросла на 6% до 1.02 трлн руб. с 962.286 млрд руб., валовая прибыль - на 11.16% до 92.824 млрд руб. с 83.505 млрд руб. прибыль до налогообложения сократилась на 12.3% до 79.242 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
АК&M02.11.12На железных дорогах России введены унифицированные тарифы на пробег порожних вагонов