20-05-22 / 2022
Новости отрасли
На железной дороге наблюдается профицит подвижного состава

Вагоны под погрузку предоставляют 507 операторов. А сегодня на железной дороге сложился профицит подвижного состава, и большая часть вагонов уже длительное время не используется. Однако собственники подвижного состава предпочитают работать в условиях конкурентной борьбы, а не руководствоваться "государственным подходом", об этом на деловом онлайн-семинаре "Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?", организованном журналом "РЖД-Партнер", рассказал заместитель начальника Центральной дирекции управления движением - начальник Управления движения ОАО "РЖД" Анатолий Кужель. "Из-за несвоевременной выгрузки в этом году уже вводилось 10 ограничений погрузки щебня. Потеряли около 2,5 тыс. вагонов из-за ограничений", - говорит Анатолий Кужель. Необходимо повышать скорость оборота вагонов, добавляет он. Выигрывать конкурентную борьбу не в моменте отгрузки, а заранее. На сети активно внедряется система планирования. В частности, активно функционирует суточный клиентский план погрузки. "РЖД учитывает сегодня, что хочет клиент завтра. Да и сам суточный план – это не догма, мы можем и дополнить, и его расширить в рамках взаимодействия ЦФТО и грузоотправителем. Можем добавить грузы, которые по каким-то причинам не попали в суточный клиентский план", - отмечает Анатолий Кужель. Более того, оказывается, несмотря на профицит подвижного состава и острую конкурентную борьбу между операторами, часть грузов все равно не осваиваются. И грузовладельцы вынуждены отдавать их или автомобильным, или морским перевозчикам. "Рассчитываем, что баланс между оптимальным числом вагонов, провозной способностью инфраструктуры и объемом перевозок будет соблюден", - сообщает Анатолий Кужель. Согласно статистике РЖД на путях общего пользования в 2021 году вагоны стояли 25,4 часа, годом ранее 24,4, а на путях необщего пользования вагоны стоят, в среднем, 63,1 часа (годом ранее этот период составлял 59 часов). Простой вагонов на технической станции сокращается, в 2021 года он составил 7,1 часа, а годом ранее – 6,9 часа Также РЖД повышает участковую скорость: в 2021 году она была на уроне 41,9 км/ч, а годом ранее – 41,6 км/ч. "Основной показатель - надежность (своевременность) доставки грузов. Мы работаем на уровне 98% по груженым вагонам (по строительным 93,2%), и 95,6% по порожним", - резюмирует Анатолий Кужель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.05.2022