16-08-17 / 2017
Новости отрасли
На железнодорожную инфраструктуру Мурманского узла необходимо изыскать 23 млрд рублей

Министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил, что дефицит бюджетных средств для создания железнодорожной инфраструктуры для Мурманского транспортного узла составляет 23 млрд рублей, сообщает агентство ТАСС.

"В связи со снижением объемов в целом бюджета и данного проекта в соответствии с законом о бюджете, мы видим, что возник дефицит для реализации первого этапа строительства железнодорожной инфраструктуры, в части даже уже принятых контрактных обязательств до 2020 года. Этот дефицит составляет сегодня примерно 23 млрд рублей", - подчеркнул Максим Соколов.

Как уже сообщал Gudok.ru, к 2020 году проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" должен быть завершен за счет внебюджетных средств. "На текущий момент в проект уже вложено порядка 14 млрд рублей. Это составляет более трети необходимого финансирования", подчеркнул министр транспорта.

Также Максим Соколов добавил, что на данный момент Минтрансом подготовлен совместно с Минэкономразвития сценарий реализации проекта МТУ, включающий как использование механизма концессии, так и продолжение работ в рамках заключенных государственных контрактов с привлечением внебюджетных средств.

В сочетании с проектами реконструкции аэропорта и автомобильных дорог, сервисного обеспечения судоходства и модернизации портовой инфраструктуры МТУ сформирует в Мурманске крупнейший арктический логистический центр.

Создание МТУ предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России" и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условий для увеличения пассажиропотока.

В проект комплексного развития МТУ также включено развитие железнодорожной инфраструктуры: строительство к порту железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна Октябрьской железной дороги длиной 45 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Предполагается, что дорога будет использоваться для перевозки грузов, переваливаемых на новых мощностях порта на западном берегу Кольского залива. Заказчиком проекта выступает ФКУ "Ространсмодернизация". Генподрядчиком по строительству железнодорожной ветки - строительная компания ООО "Стройгазконсалтинг". Стоимость всех работ оценивается в 41 млрд руб.

В рамках проекта уже завершена реконструкция пирса дальних линий и модернизация морского вокзала Мурманска.

Ранее сообщалось, что реализация проекта оценивается в 50 млрд рублей. Проект может быть реализован по принципу инфраструктурной ипотеки. Как в июне заявлял президент РФ Владимир Путин, этот принцип подразумевает схему, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают.

Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст. Выходной до ст. Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Ранее, без учета проектов "Новатэка", "Роснефти" и ряда других компаний, объем инвестиций в создание транспортного узла оценивался в 41 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.2017