09-10-15 / 2015
Новости отрасли
На ж/д транспорте успешно реализуется импортозамещение в сфере ИТ

На железнодорожном транспорте успешно развивается тренд импортозамещения в сфере ИТ, активно внедряя информационные продукты российских разработчиков, считает заместитель генерального директора по ИТ ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ" Олег Кривошеев в рамках конференции "Инфотранс-2015".

Как он полагает, этому примеру должны последовать и другие транспортные предприятия. В противном случае, по его мнению, российские компании могут столкнуться с дополнительными рисками.

Дело в том, что в целом доля установленных иностранных программных продуктов, которые обеспечивают бизнес-процессы предприятий отрасли, достигла критического уровня. "В частности, рынок систем управления предприятием в РФ оценивается в 85 млрд руб. И 69% от этой суммы составляют продажи зарубежных брендов. В сегменте систем проектирования и инженерных систем (объем продаж - 9,2 млрд. руб.) этот показатель еще выше - 85%. Рынки операционных систем и платформ для управления базами данных соответственно оцениваются в 5,4 и 12,6 млрд руб. На них доля иностранных продуктов достигает максимального уровня - 99% от общего объема продаж. Причем, среди них безусловное лидерство принадлежит американским поставщикам", - сообщил О. Кривошеев.

Основная сложность в том, что к компьютерным, обеспечивающим процессы транспортировок в РФ предъявляются повышенные требования безопасности. "Между тем, полноценную систему информационной безопасности невозможно "накрутить" на уже использующуюся систему автоматизации", - отметил О. Кривошеев. Она в таком случае просто не выполнит поставленные задачи и не устранит уязвимости.

По его словам, часто систему автоматизации процессов предприятия разрабатывают специалисты, действующие исходя из лучших мировых практик. Однако эти практики представляют, как правило, иностранные консультанты. При этом оценивается общая стоимость услуг по внедрению ПО, включая обучение пользователей. При этом вопросы обеспечения безопасности обычно откладывают на более поздний срок.

"В таком случае привлеченный вендор не сможет создать полноценную систему защиты, поскольку может не знать всех особенностей внедренной технологии обработки информации", - добавил О. Кривошеев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.10.2015